header-menu-logo-link-image

Закат серой доставки грузов из Китая

Рискованный способ грузоперевозок из Китая, известный как карго-доставка, может исчезнуть в ближайшем будущем из-за усиления мер таможенного контроля в Казахстане.
Закат серой доставки грузов из Китая

В начале января президент Казахстана поручил таможне и правительству навести порядок на границе с Китаем. Г-н Токаев выразил осведомленность о том, что серый импорт, в том числе в Россию, проходит в основном через автодорожные погранпереходы КЗХ без проверки документов, досмотров, с нарушением декларирования и без уплаты положенных пошлин и налогов.

В первую очередь под контроль попадут все сервисы, где есть сборные грузы из Китая.

Что это значит для приверженцев карго из Китая?

Доставка грузов из Китая должна осуществляться по всем правилам на любом виде транспорта. Это означает, что реальный получатель груза (или его агент - технический импортер) обязан сам или при помощи таможенного брокера разделять платежи за сам товар от уплаты пошлин и НДС на таможне, через подачу таможенной декларации. Единообразные по свойствам и назначению позиции из инвойса должны быть суммированы по весу нетто/брутто и стоимости и объединены под тот или иной ТНВЭД код. Кроме того, перевозка грузов из Китая вбелую практически невозможна для большинства ТНВЭД кодов без предварительного оформления сертификатов и деклараций соответствия регламентам безопасности стран таможенного союза, в который также входит Казахстан.

При карго доставке товаров из Китая эти правила не соблюдаются. В основном груз сопровождается поддельными инвойсами, на базе которых и составляются «новые» таможенные декларации. Вместо 1000 разноплановых артикулов, которые, например, составят в реалии 10 кодов ТНВЭД, заявляются 10 артикулов под 1-им кодом ТНВЭД и именно тем, который в виде исключения не требует обеспечения сертификатами соответствия.

Все эти нестыковки возможно определить при досмотрах в пунктах пропуска на границе, число которых многократно возрастет.

Для заказчиков карго из Китая возникают двойные риски:

  • Неадекватные задержки сроков, скажем, + 90 дней к норме (пока будет отпущен весь груз вместе с транспортным средством)
  • Рост стоимости такой услуги за 1 кг брутто
  • Полная потеря груза и денег (ведь для органов не Вы реальный плательщик за товар китайцу, и груз принадлежит кому-то иному, например, в КЗХ, до момента получения Вами в РФ)
  • Постепенный переход всех приверженцев на белый импорт или техимпорт, так как из-за досмотра товаров одного получателя будут страдать все остальные из общей машины или контейнера

Как избежать рисков при выборе перевозчика из Китая?

В России прямой контроль китайских поставок происходит достаточно давно, а логистические операторы, к которым относится TRANSPORTIR, еще на стадии сортировки сборных грузов на своих складах в Китае готовят правдивые пакеты документов для таможенных органов на границе и пунктах назначения.

Наши склады консолидации не имеют ничего общего с мелкими конторами, заваленными желтыми мешками с вывеской CARGO в разных районах поднебесной. Складские хабы имеют таможенные зоны, где нам дозволен выпуск экспортных деклараций или же оперирование с уже затаможенными грузами от поставщика.

Мифы и продажные «крючки» серой доставки:

  • Доставка образцов из Китая выгоднее карго-методом. Т.е. Вы лишены упрощенного ввоза под предварительную сертификацию будущей крупной партии.
  • Вам не надо думать о документах. При этом Вы не поставите товар на бухгалтерский баланс достоверно и не "облегчите" внутренний НДС от реализации на сумму импортного, уплаченного в момент белой растаможки
  • Сроки быстрее. Сроки быстрее только при авиаперевозке, где тип транспорта – лишь фиксированное стоимостное звено любой схемы ВЭД.

В ближайшее время мы прогнозируем повышение грамотности предпринимателей в ВЭД, желающих не зависеть от рисков на транзитной таможне (90% карго идет через КЗХ) и владеть товаром от момента покупки, а не при получении.

Для консультаций по доставке из Китая под ключ вбелую – звоните, заполните форму ниже или пишите запрос на Russia@transportir.com

Как направить запрос в TRANSPORTIR ?

  • russia@transportir.com
  • через форму ниже
  • запросите онлайн вверху
  • Тел.: +7(495)229-1470
img1

Собственные линии соборных грузов из всех регионов Китая в прямых поездах или через Владивосток гарантируют уровень цен без посредников и тотальный контроль над всеми звеньями, включая таможню!

img3

Как быстро и легально получить пробные партии товара на юридическое лицо по процедуре ввоза под сертификацию.

Есть вопросы?

Не знаете с чего начать....

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ