header-menu-logo-link-image

Сборы за проезд фур приведут к увеличению стоимости импортных товаров

Росавтодор запустит систему специальных рамок для усиления контроля оплаты проезда. Движение по федеральным трассам для водителей фур станет платным.
Сборы за проезд фур приведут к увеличению стоимости импортных товаров

Система будет окончательно запущена 1 ноября. Эксперты выразили опасение, что это приведет к повышению стоимости товаров для конечного потребителя, поскольку расходы на их доставку увеличатся.

Представители Росавтодора подтвердили, что после 1 ноября стоимость перевозок увеличится на 10%. Однако это не так сильно скажется на цене товаров, как того опасаются эксперты. Их стоимость увеличится всего на 1%.

Первые 20 рамок, с помощью которых сотрудники Росавтодора будут следить за оплатой проезда, появятся сначала на дорогах Московской области. Водители, осуществляющие грузоперевозки фурой без оплаты дорожного сбора, будут получать внушительные штрафы. Новая система позволит фиксировать номера нарушителей в автоматическом режиме. На остальных дорогах оборудование для фиксирования нарушений появится ближе к ноябрю, перед введением дорожного сбора.

Что касается стоимости проезда, то она будет демократичной. В Германии цена за каждый километр варьируется в диапазоне 14-28 евроцентов (зависит от экологического класса грузовика), а у нас – всего 3,75 рубля (6 евроцентов). Но в России градации оплаты по экологичности авто пока вводить не планируют. По 3,75 рубля за каждый километр будут платить владельцы новых и старых грузовиков, вне зависимости от их вреда окружающей среде.

Также представители Росавтодора отмечают, что отсутствие рамок на некоторых дорогах не означает отсутствие необходимости оплаты проезда. Нарушителей будут "ловить" специальные транспортные средства, на которых будет установлено оборудование для контроля оплаты проезда п о дорогам федерального значения.

Ожидается, что после введение дорожного сбора нарушителей будет много. Но после того как в декабре водителям придет штраф (450 тыс. рублей), они перестанут небрежно относиться к оплате проезда. Они поймут, что проезд на 1 000 километров обойдется значительно дешевле (3 750 рублей), чем штраф.

Чтобы не вызывать лишних проблем у водителей, в Росавтодоре разрешили не брать в аренду бортовое устройство, на котором отображается баланс на счету, а только оплачивать проезд на маршрут. Сделать это будет легко: на ближайшей АЗС, где водители грузовиков смогут заправиться, будут размещены платежные терминалы, с помощью которых можно оплачивать проезд по дорогам федерального значения.

Как отразится это нововведение на стоимости услуг 3PL операторов, пока неясно. В условиях жесткой конкуренции даже крупные игроки опасаются поднимать цены на услуги, боясь потерять клиентов. А мелкие перевозчики и вовсе работают в убыток, пытаясь удержаться на плаву.

За год Росавтодор планирует собрать около 50 млрд рублей с водителей грузовиков, перевозящих грузы по дорогам федерального значения. Основная часть средств будет переведена на счета дорожных фондов (около 40 млрд рублей), а еще 10 – концессионеру за создание и удержание системы фиксации нарушений, сети терминалов оплаты и программного обеспечения. В дальнейшем в Росавтодоре уверяют, что перевозчики смогут снизить затраты на доставку грузов за счет более качественного дорожного покрытия, благодаря которому снизится расход топлива и время в пути.

Естьвопросы?

Не знаете с чего начать....

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ