header-menu-logo-link-image

РЖД планирует и дальше развивать потенциал транзитных перевозок

На прошедшей недавно II Евроазиатской конференции под названием «Логистика в России: кооперация и технологии развития» были озвучены приоритетные направления развития ОАО «РЖД».
РЖД планирует и дальше развивать потенциал транзитных перевозок

Как подчеркнул Салман Бабаев, вице-президент организации, компания планирует максимально эффективно использовать транзитный потенциал железных дорог, приобщая его к участкам международных транспортных коридоров, пролегающих по территории РФ. Благодаря удачному географическому положению, убежден С.Бабаев, Россия может свободно выступать в мировой экономической системе своеобразным транспортным мостом как между Азией и Европой, так и между Югом и Севером.

Сегодня основные потоки международных перевозок грузов, включая транзитные, сконцентрированы на осях «Север-Юг» и «Запад-Восток». Именно они формируют два наиболее значимых в мировом масштабе международных транспортных коридора (далее – МТК).

В перспективе планируется развивать и укреплять торговые и экономические связи со странами-участниками международного соглашения о коридоре «Север-Юг». Еще одно направление развития – привлечение дополнительного товаропотока стран Южной Азии и Персидского залива с Европой .

Ощутимым толчком в развитии этого МТК, уверен Бабаев, станет возведение новой железнодорожной линии по маршруту Решт (Иран) – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан), которая соединит ж/д-сообщение Ирана и Азербайджана. Такие шаги сделают российские железнодорожные контейнерные перевозки еще более конкурентоспособными, а сообщение России со странами Южной Азии и Персидского залива – еще более развитым.

Специалисты полагают, что запуск прямой западной ветки МТК «Север-Юг» сократит срок доставки грузов в Иран и близлежащие области в Персидском заливе примерно на 5-7 суток, за счет избежания перевалки в портах, которая сейчас отнимает дополнительное время по Транскаспийскому маршруту.

Что касается направления «Восток-Запад», напомним, оно пролегает через Транссибирскую магистраль. Последняя пересекает территорию России по суше и связывает ее на востоке с сетью железных дорог Китая, Монголии, Северной Кореи и Казахстана. На западе магистраль ведет в европейские страны через погранпереходы и российские порты.

Несмотря на то что объем международных контейнерных перевозок вдоль Транссибирской магистрали неуклонно растет, все равно они пока что существенно уступают морским. Их доля на сегодня не достигает даже 1% от суммарного объема евроазиатского контейнерного потока. По мнению С.Бабаева, причиной этого является неотлаженная должным образом технология взаимодействия звеньев этой цепи, а также чрезмерные инфраструктурные ограничения, которые нуждаются в ликвидации.

Вице-президент подчеркнул, что компания выделяет направление усовершенствования транспортной инфраструктуры как приоритетное, и Восточный полигон железных дорог – не исключение. По подсчетам специалистов, до 2018 года отрасль требует инвестирования на развитие и модернизацию в размере примерно 562 млрд руб. Львиную долю этой сумму – 302 млрд руб. – выделит в качестве инвестиций непосредственно ОАО «РЖД». Остальные же средства, вероятно, поступят из Фонда национального благосостояния и федерального бюджета.

Чтобы ускорить развитие коридора «Восток-Запад», необходимо также усовершенствовать технологию перевозки в скорых поездах крупнотоннажных контейнеров, поскольку спрос на эту услугу неуклонно растет, а сеть маршрутов постепенно расширяется. Путь следования контейнерных поездов пролегает от тихоокеанских российских портов до западной границы страны. Однако С.Бабаев убежден, что существует ряд объективных обстоятельств, препятствующих развитию отрасли транзитных перевозок в этом направлении. В числе прочих он назвал отсутствие тарифных ставок сквозного типа, непродуманность системы документального сопровождения всех типов грузов, включая контейнерные, трудности оформления на таможне.

Чтобы сгладить эти неточности, необходимо гармонизировать ведение транспортной политики всеми государствами-участниками МТК, упростить административные процедуры, разработать и внедрить в жизнь сквозные и прозрачные тарифные ставки, повысить производительность подвижного состава, а также создать сеть логистических центров.

Естьвопросы?

Не знаете с чего начать....

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ