header-menu-logo-link-image

РЖД отказывает в приеме к перевозке грузов на Дальнем Востоке

По информации СОЖТ (Совета операторов железнодорожного транспорта) РЖД отказывается перевозить контейнеры на Дальнем Востоке, что нарушает устоявшиеся логистические схемы и приводит к увеличению стоимости транспортных услуг.
РЖД отказывает в приеме к перевозке грузов на Дальнем Востоке

С начала августа в СОЖТ начали поступать жалобы  от владельцев вагонов, других жд-операторров и грузоотправителей в связи с отказом РЖД в приеме к перевозке контейнеров в соответствии с МТУ(Местными Техническими Условиями) по перевозке универсальных контейнеров в люковых полувагонах.

Первые проблемы возникли после предписания Ространснадзора от 31.07.14, согласно которому распоряжение Сергея Козырева, бывшего вице-президента РЖД, о согласовании местных технических условий по креплению и размещению грузов в люковых полувагонах от 2006 г., было отменено. "МТУ были разработаны в соответствии с требованиями министерства путей сообщения РФ от 2003 г. с полным соблюдением требований по обеспечению безопасности железнодорожных перевозок грузов", - уверяют в СОЖТ.

По словам грузоотправителей, за 8 лет никаких недостатков, дающих основание РЖД отменять МТУ, выявлено не было. Все контейнеры, отправляемые со станций Дальневосточной железной дороги, перевозились в полном соответствии с требованиями оператора, и претензий с его стороны не было.

Участники СОЖТ обратились в Министерство транспорта РФ с просьбой прояснить возникшую ситуацию и выяснить, правомерно ли действовали сотрудники Ространснадзора и РЖД, отказавшие в приеме к перевозке контейнеров в соответствии с МТУ, о которых в предписании речи не было.

На совещании с участием профильного ведомства, РЖД, СОЖТ, владельцев парка вагонов и крупных грузоотправителей было отмечено, что предписания Ространснадзора от 31.07.14 распространяется исключительно на МТУ, утвержденные распоряжением Сергея Козырева от 2006 г. Официальная причина – истечение срока действия.

Представители СОЖТ заявляют, что проблемы возникают не только с приемом к перевозке люковых полувагонов, загруженных в соответствии с вышеупомянутыми МТУ. В РЖД отказывают в согласовании контейнерных перевозок железной дорогой, которые оформлены согласно действующим местным техническим условиям от 2008 и 2012 гг. По имеющейся информации, только на ДВЖД на рассмотрении сейчас находится более 30 МТУ, согласование которых не производится по неопределенным причинам.

СОЖТ создан в 2009 г. владельцами грузовых вагонов в России. Представляет их интересы в случае возникновения проблем нормативно-правового, технологического и тарифного регулирования. По данным на сентябрь 2014 г., в совет входит 30 компаний, в совокупности контролирующих 70% вагонного парка Российской Федерации.

Естьвопросы?

Не знаете с чего начать....

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ