header-menu-logo-link-image

Рынок экспресс-доставки переживает сложные времена

Рынок логистики переживает непростые времена: ослабление национальной валюты, высокий уровень инфляции, торговое эмбарго, уменьшение грузовой базы – это оказывает крайне негативное влияние на сферу транспортно-логистических услуг.
Рынок экспресс-доставки переживает сложные времена

Эти факторы способствовали не только к снижению объемов импорта, но и спаду внутренних грузоперевозок.

Ослабление национальной валюты привело к росту рисков участников внешнеэкономической деятельности. Эксперты говорят о 20% падении объема перевозок грузов в этом году, и это не самый пессимистичный прогноз. Хотя экономическая ситуация в стране пока не отразилась на объемах экспорта из РФ, но сокращение грузовой базы негативно отразилось на транспортных компаниях. Их услуги стали менее востребованы, а мелкие грузоперевозчики ушли с рынка, не выдержав увеличивающуюся конкуренцию.

По сравнению с другими сегментами отрасли, рынок экспресс-доставки выглядит лучше, хотя кризис тоже его затронул.

В последние годы он являлся одним из главных факторов роста рынка логистических услуг, а теперь удерживает его от падения. Темпы роста в 2014 году оказались значительно ниже тех 10-15%, которые наблюдались ежегодно с 2008 года. Ситуация в стране сложная, но положительная динамика сейчас наблюдается в сегменте международной экспресс-доставки, а также на внутреннем рынке России. Но эксперты утверждают, что итоги исследования за январь-февраль 2015 года показывают, насколько сильно замедлился рост.

Последствия кризиса в первую очередь ощутили на себе небольшие игроки, которые в условиях увеличивающейся конкуренции ушли с рынка. Клиенты сотрудничают с более крупными компаниями, которые имеют ресурсы для предоставления комплексных логистических услуг. Даже работая с минимальной рентабельностью, они долгое время смогут удержаться на плаву за счет "финансовой подушки". Сейчас на рынке РФ работает немного компаний, способных оказывать комплексные услуги высокого уровня качества. Это только крупные игроки, имеющие современную материально-техническую базу и ресурсы.

В условиях кризиса мелкие грузоперевозчики окажутся на грани банкротства, поскольку не имеют финансовых возможностей для длительной работы с минимальной рентабельностью. Но это не касается компаний, работающих на локальных рынках, которые просто неинтересны крупным перевозчикам. Они могут диктовать свои условия клиентам, поскольку у последних нет альтернативы. Для остальных игроков рынка логистических услуг единственным выходом будет интеграция с более крупными компаниями или работа в других, менее конкурентных нишах (доставка сборных грузов по региону, оптимизация расходов на операционную деятельность).

В условиях кризиса и снижения спроса на логистические услуги конкуренция усилилась. Это, с одной стороны, должно было привести к увеличению качества услуг, но на практике все оказалось иначе. Жесткая конкуренция заставляет перевозчиков демпинговать и экономить на всем, пытаясь удержать клиентов. А сделать это без снижения качества предоставляемых услуг получается не всегда.

Рост себестоимости услуг – еще одна проблема, с которой столкнулись все игроки рынка логистики. Сильная девальвация и инфляция привели к росту стоимости обслуживания транспорта, а увеличение налоговой нагрузки и тарифов на морские и железнодорожные перевозки заставляют искать выход из ситуации руководителей даже крупных компаний. Все эти факторы вместе с ограниченной возможностью влиять на конечную стоимость логистических услуг (вспомним о жесткой конкуренции) создают большие проблемы в отрасли.

Прогнозировать ситуацию на рынке сложно. Здесь все зависит не только от внутренних экономических факторов, но и внешнеполитической ситуации. Если никаких положительных изменений не произойдет, то на рынке экспресс-доставки продолжится стагнация. При ухудшении экономической ситуации возможен спад, который приведет к массовому банкротству множества перевозчиков.

Естьвопросы?

Не знаете с чего начать....

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ