Обзор грузопотока между Германией и РФ в 2013-2014 гг.
По итогам 2014 года, общий грузопоток между Германией и РФ вырос на 2,1% и достиг 31 572 тыс. тонн. Импорт сократился на 12,9% (до 4 284 тыс. тонн), а экспорт вырос на 4,9% (до 27 288 тыс. тонн).

Экспорт из России в Германию
Экспорт в Германию увеличился на всех видах транспорта за исключением авиационного (железнодорожный, автомобильный, морской). Наиболее значительный прирост отмечается на ж/д транспорте (+47,1%), но в физическом выражении – на морском.
Морской транспорт
Основные объемы экспорта в Германию занимают грузы топливно-энергетической отрасли (минеральное топливо, нефтепродукты), химической промышленности и металлопродукция.
Таблица динамики экспорта
Вид грузов | Динамика, тыс. тонн |
Дистиллятное топливо | +2044 |
Уголь | +1300 |
Химическое сырье | +1134 |
Бензин | +464 |
Азотные удобрения | +102 |
Сырая нефть | -4112 |
Фосфатные удобрения | -98 |
Природные минералы | -63 |
Автомобильный транспорт
Основные объемы перевозки грузов автотранспортом составляет продукция химической промышленности, сельского хозяйства, металлопродукция.
Таблица динамики экспорта
Вид грузов | Динамика, тыс. тонн |
Уголь | +64,9 |
Стальной прокат | +26,9 |
Алюминий и сплавы | +24,4 |
Обработанное дерево | +18,1 |
Древесное топливо и отходы | +16,5 |
Основные химические элементы | +15,9 |
Необработанная пластмасса | -19,5 |
Топливо, сжиженный газ, смазочные материалы | -8,7 |
Листовая сталь | -8,5 |
Цветные металлы | -5,2 |
Железнодорожный транспорт
Значительную часть грузов составляют удобрения, химическое сырье, нефтепродукты и металлопродукция.
Таблица динамики экспорта
Вид грузов | Динамика, тыс. тонн |
Химическое сырье, произведенное из угля и газа | +35,9 |
Фосфатные удобрения | +35,1 |
Отходы пищевой промышленности | +29,8 |
Мазут | +22,5 |
Чугун | +21,5 |
Сжиженный газ | +6,8 |
Азотные удобрения | -25,3 |
Холоднокатаная сталь | -6,1 |
Цветные металлы | -5,6 |
Бензин | -5,3 |
Импорт из Германии в РФ
Импортные перевозки грузов из Германии в Россию сократились на всех 4-х видах транспорта. Наиболее значительное уменьшение объема в физическом выражении – на автомобильном (-525,5 тыс. тонн).
Традиционно Германия являлась поставщиком продукции автомобильной и химической промышленности, производственного оборудования и товаров. Сокращение импорта произошло именно по этим товарным группам, но связано это с целым рядом объективных причин:
- мировые кризисные тенденции;
- негативные политические события
- падение цен на нефть;
- ограничения ЕС на поставку в Россию технологий и оборудования.
В результате основное падение грузопотоков затронуло традиционно сложившуюся из Германии логистику доставки грузов в Россию автомобильном, железнодорожным и авиатранспортом, со средним показателем отрицательной динамики -15%.
Естьвопросы?
Не знаете с чего начать....