header-menu-logo-link-image

В новом контейнерном операторе Таможенного союза доля РЖД может составить 99%

На сайте правительства Беларуси появилось сообщение о том, что уже в первом полугодии нынешнего года может быть создана ОТЛК, или Объединенная транспортно-логистическая компания, выполняющая функции контейнерного оператора Таможенного союза.
В новом контейнерном операторе Таможенного союза доля РЖД может составить 99%

На сайте правительства Беларуси появилось сообщение о том, что уже в первом полугодии нынешнего года может быть создана ОТЛК, или Объединенная транспортно-логистическая компания, выполняющая функции контейнерного оператора Таможенного союза. По словам Михаила Мясниковича, белорусского премьер-министра, на данном этапе уже согласованы и бизнес-план, и проекты – как внутренних документов, так и устава.

Поступила также информация о том, что соответствующая документация уже находится на рассмотрении у Владимира Путина. Об этом сообщили представители «Ведомостей» в правительстве РФ. В свою очередь, в ОТЛК комментировать ситуацию пока не спешат.

Меморандум о создании ОТЛК подписали еще в июне 2013 года, а его участниками стали руководители Белорусских и Казахстанских дорог, а также представители РЖД. Последняя, согласно достигнутым договоренностям, должна внести на первом этапе в проект 100% (минус 1 акция) «РЖД логистики» и 50% (плюс 2 акции) «Трансконтейнера» – своих дочерних предприятий. Вклад других участников в нового поставщика логистики контейнерных перевозок, по предварительной информации, будет рассчитываться в денежном эквиваленте и составит по $1 млн. Таким образом, в начале сотрудничества к РЖД отойдет 99% в ОТЛК, остальным же участникам достанется 1%, по уточнениям представителя «Ведомостей».

Ситуация несколько изменится на втором этапе сотрудничества, после того как партнеры РЖД внесут в ОТЛК активы. Доля лидера снизится с 99 до 70-75%. Со стороны Казахстана это будут акции «Казтранссервиса» (половина которых на сегодня принадлежит «Трансконтейнеру»), а также грузовые терминалы на станциях Алтынколь и Достык. В свою очередь Беларусь готова предоставить различные активы, включая терминалы на станции Брест.

Несмотря на различную долю активов резидентов РФ, Беларуси и Казахстана, управление ОТЛК будет осуществляться на паритетных началах. В свою очередь, доходы планируют делить в соответствии со взносами участников, по словам президента РЖД Владимира Якунина. По прогнозам белорусского правительства, примерно через семь лет партнерские доли сравняются за счет дивидендных выплат и составят по 33,3% на каждого участника.

После того как ОТЛК будут переданы все активы РЖД (их стоимость составляет порядка $2,4-2,6 млрд), суммарная стоимость активов новой организации составит примерно $3,5 млрд. Активы партнеров оцениваются приблизительно в $1 млрд.

Основная задача ОТЛК – доставка грузов из Китая в Европу. По прогнозам экспертов, уже к 2020 году грузооборот компании вырастет до 4,2 млн TEU, а приход денег составит $5,8 млрд при чистой прибыли около $900 млн. Если все пойдет, как запланировано, и будут сделаны серьезные инвестиции в контейнеры, терминалы, подвижный состав и другую инфраструктуру, ОТЛК может переключить к 2020 году основной грузопоток из Китая в Европу с морского на железнодорожный транспорт, так как ее доля на этом рынке составит порядка 61%.

Естьвопросы?

Не знаете с чего начать....

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ