header-menu-logo-link-image

Маршрут контейнерного поезда ZUBR проложат до Турции

Совместный железнодорожный проект Украины, Латвии, Беларуси и Эстонии – контейнерный поезд ZUBR – получил свое развитие благодаря сквозным ставкам на контейнерные перевозки из стран Скандинавии в Иран, Турцию, Индию и Афганистан.
Маршрут контейнерного поезда ZUBR проложат до Турции

Об этом участники договорились на совещании, которое прошло в Риге.

Министерство сообщения Латвии инициировало масштабную международную встречу с потенциальными партнерами проекта ZUBR. На ней присутствовали представители Казахстана, Грузии и Молдовы – администрация, дипломаты, работники порта. Во время дискуссии удалось достигнуть договоренностей о продлении существующего маршрута через Черное море. Напомним: ранее он курсировал от Прибалтики до Ильичевска, ныне Черноморска.

По мнению вице-президента Latvijas Dzelzcels Эрика Шмукста, направление Скандинавия – Ближний Восток невозможно покрыть одним железнодорожным маршрутом. Поезд ZUBR курсирует по нему с 2009 г. по инициативе Беларуси и Латвии, но за это время так и не достиг нужных мощностей в объемах грузоперевозок. В перспективе на нем могли бы перевозить бумагу, древесину и металлопродукцию, и это было бы более выгодно, чем аналогичные морские перевозки грузов. Однако споры вокруг тарифов так и не дали в полном объеме реализовать эту идею.

Практика показала, что перевозить контейнеры по Черному морю очень дорого. Дешевле перенаправить их вокруг Европы – из Скандинавии в Турцию. Неудивительно, что грузовладельцы не спешили пользоваться таким интермодальным сервисом.

На совещании удалось поставить актуальную задачу: установить сквозную ставку по маршрутам. Ее разработку доверили отделению Белинтертранса в Турции. Последнее начало сотрудничество с паромными компаниями, курирующими сообщение по Черному морю на Измир и Стамбул. Не осталась в стороне и Украинская железная дорога, которая совместно с Укрферри взяла под контроль ж/д-паромную переправу Черноморск-Батуми (Поти).

По мнению администрации Белорусской железной дороги, сквозные ставки решат проблему, поскольку заинтересуют участников проекта. Там готовы предложит лучшие условия и донести информацию до грузоотправителей. В БЖД рассказали о работе над комплексной мультимодальной ставкой, создании инфраструктуры поезда и его графике. Уже сегодня на пограничном переходе Латвия-Беларусь действует ускоренная процедура пропуска составов и проблем на таможне не наблюдается. Как только вступит в силу сквозная ставка до Турции, можно вести речь о ее оптимизации в портах. Это будет значительно выгоднее, чем перевозки автомобильным транспортом, поэтому в БЖД ожидают рост объемов.

На совещании были отмечены перспективные рынки – Иран, Индия, Афганистан, недавно вступивший в ОСЖД. Как только маршрут ZUBR будет расширен морской составляющей, его продлят на Казахстан через Каспий, захватив по пути и другие государства Центральной Азии. Партнерами выступят Азербайджанская и Грузинская железные дороги, порты Актау и Батуми, а также Каспийское морское пароходство.

Естьвопросы?

Не знаете с чего начать....

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ