header-menu-logo-link-image

Каковы перспективы у контейнерных перевозок грузов? Свежие мнения специалистов развеют сомнения перевозчиков

В ближайшее время вряд ли стоит ожидать оптимизации в таможенном оформлении контейнеров. Кроме того, сроки доставки грузов в контейнерах автомобильным и морским транспортом останутся прежними.
Каковы перспективы у контейнерных перевозок грузов? Свежие мнения специалистов развеют сомнения перевозчиков

Такое мнение прозвучало на второй Международной конференции под названием «Контейнерные перевозки в России: как оптимизировать процесс доставки грузов». Участники конференции убеждены, что ни автомобильные, ни морские контейнерные перевозки не поднимутся до уровня США или Западной Европы, по крайней мере, в ближайшие несколько лет.

По мнению Кирилла Тюленева, управляющего директора United Arab Shipping Company, проблемы с внедрением в работу таможни современных информационных систем, аналогичных с теми, которые используются в США и Западной Европе, связаны со спецификой российского законодательства. Чтобы разрешить их, следует пересмотреть Таможенный кодекс и законодательную базу в целом. Поскольку эта задача достаточно сложная для государственного аппарата, говорить о быстром внедрении необходимых новшеств, считает Тюленев, пока рано.

Другой участник дискуссии, Валерий Новиков, гендиректор ООО «Интервалира»,  считает, что основная причина быстрого оформления грузов на таможне в Западной Европе и США – система предварительного информирования, благодаря которой ни один морской контейнер и ни одно судно не задерживаются на таможне. И это притом, что процедура документального оформления контейнерных грузов в этих странах на порядок сложнее, чем в России.

«К примеру, в США проверке в порту подлежат только подозрительные грузы. Остальные же проходят проверку до того, как судно прибудет в порт», – отметил Валерий Новиков.

Ситуация с предварительным информированием о грузе несколько лучше в сфере автомобильных контейнерных перевозок. Представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утверждает, что в ближайшем будущем и морские контейнерные перевозки, и перевозки по РЖД также будут осуществляться по этой схеме.

По словам Екатерины Бочаровой, заместителя начальника отдела таможенного контроля и таможенных операций ЕЭК, автомобильные перевозки грузов в Казахстан, Белоруссию и Россию, а именно этап предварительного информирования, регулируются международным соглашением, главное условие которого – предоставление достоверной информации. Чтобы подобная схема заработала и в сфере морского и железнодорожного транспорта, должно быть принято решение ЕЭК для каждого из них.

Однако, как выяснилось, перевозка грузов в контейнерах автомобильным транспортом также сопряжена с рядом трудностей, о которых рассказал Александр Носков, гендиректор автотранспортной компании «Миларин». По вине недобросовестных поставщиков, заявивших не тот груз, автомобилям приходится простаивать на границе, тогда как в аналогичной ситуации ни вагон, ни паром на таможне не арестовывают. Разрешить эту ситуацию, по закону, на сегодня невозможно, поскольку контейнер вместе с автомобилем составляет единое транспортное средство, а значит, снять его с автопоезда и разбираться отдельно от автомобиля не представляется возможным.

«Законодательство не прописывает четко правила перевозки контейнеров разными транспортными средствами. Как правило, рефрижераторные грузы не вызывают у таможни столько вопросов, сколько груз в контейнерах», – рассуждает Михаил Козлов, замдиректора оперативного управления транспортной компании Asstra Forwarding.

Несмотря на подобные сетования, эта проблема вряд ли будет решена в ближайшее время, считает представитель ЕЭК Екатерина Бочарова. К тому же, необходимость забрать выгруженный проверенный контейнер из пропускного пункта может вызвать путаницу на таможне.

По мнению Бочаровой, каждый вид транспорта по-разному проходит таможенные процедуры, поэтому проводить подобные параллели вообще нецелесообразно. К примеру, контейнерные перевозки по железной дороге осуществляются по упрощенной схеме, в первую очередь, потому, что в них участвует один перевозчик – РЖД, а не множество транспортных компаний. В этом случае гораздо легче проследить за движением контейнера по проложенным рельсам, тогда как контейнер в автотранспорте может передвигаться по любым дорогам общего пользования, поэтому и требует дополнительного контроля, убеждена Екатерина Бочарова.

Естьвопросы?

Не знаете с чего начать....

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ