header-menu-logo-link-image

Каковы перспективы развития контрейлерных перевозок в Беларуси?

В планах Белорусской железной дороги – развитие отрасли контрейлерных перевозок. Об этом рассказал Иван Войтехович, начальник ведомственной службы перевозок.
Каковы перспективы развития контрейлерных перевозок в Беларуси?

«Мы планируем и дальше активно развивать это перспективное направление и уже сделали ряд шагов. К примеру, в 2013 году БЖД вместе с Литовскими железными дорогами организовала контрейлерные перевозки по маршруту Беларусь-Литва и обратно. Для этого мы запустили поезд «Неман», который курсирует со станции Колядичи (Минского узла) до Вильнюса и Каунаса и в обратном направлении. Сегодня можно констатировать, что проект состоялся: отправлено 17 автопоездов по маршруту Беларусь-Литва и сорок – обратно», – поделился новостями Иван Войтехович.

Один из вариантов развития событий – продление маршрута вышеупомянутого поезда до Клайпеды и Калининграда, а также организация интермодальной перевозки грузов из Польши и соответственно в Польшу. Такое развитие событий поспособствует более быстрому прохождению границы и выполнению таможенных процедур в максимально короткие сроки. Для справки: маршрут, о котором идет речь, поезд преодолевает всего за 11 часов уже с учетом пересечения границы.

И.Войтехович отметил, что, несмотря на широкие возможности этой затеи, большинство перевозчиков относится к этому предложению весьма инертно. Это связано с тем, что водителям невыгодно ускорять доставку, поскольку зарплата им начисляется не за результат, а за время в пути. В свою очередь, выгоду ощутит владелец груза: контрейлерные перевозки позволяют не только сократить время в пути, в отличие от обычных перевозок грузов автомобильным транспортом, но и сэкономить дизтопливо.

Эти и другие вопросы будут рассмотрены 9-10 апреля в Витебске на общесетевом совещании руководителей хозяйств железнодорожных перевозок грузов СНГ. В мероприятии задействованы около 50 делегатов из разных стран, в том числе России, Беларуси, Армении, Казахстана, Азербайджана, Литвы, Латвии, Эстонии, а также Молдовы, Грузии, Узбекистана и Кыргызстана. В планах участников – выработать единые позиции по всем принципиальным аспектам развития железнодорожного направления. На совещании будут рассмотрены вопросы функционирования графиков движения поездов, синхронизации транзитных и импортно-экспортных перевозок, а также предложены новые формы организации этого процесса.

Естьвопросы?

Не знаете с чего начать....

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ