header-menu-logo-link-image

Что принесет России соглашение со странами Таможенного союза об исключительных ж/д тарифах?

Официальный интернет-портал правовой информации проинформировал о том, что проект соглашения с Беларусью и Казахстаном как представителями стран Таможенного союза с одной стороны и Россией с другой, наконец, получил одобрение со стороны последней.
Что принесет России соглашение со странами Таможенного союза об исключительных ж/д тарифах?

Соглашение касается установления железнодорожных тарифов по единым правилам.

Этот шаг послужит эффективной формой господдержки вышеупомянутых государств. В документе указаны причины, по которым признано целесообразным вводить исключительные тарифы на ж/д грузоперевозки. Среди них – перспектива сохранить на достойном уровне заявленный грузооборот, необходимость активизировать участки, которые ранее вообще не были задействованы либо были задействованы эпизодически, а также желание привлечь новые грузопотоки.

Если исключительные тарифы таки будут установлены, даже в случае снижения доходов железнодорожных организаций издержки будут компенсированы из государственных бюджетов каждой страны, в которой предусмотрена подобная мера. Это условие детально прописано в документе.

По предварительной информации, срок установки исключительных тарифов составит не более трех лет, при этом потребуется ежегодное подтверждение от регулятора. Чтобы получить такое подтверждение, товаропроизводитель подает заявку указанного образца.

Причиной такого развития событий, по словам представителя РЖД, послужила необходимость унифицировать цены на международные грузоперевозки в пределах стран Таможенного союза. Это, собственно, было одним из условий в рамках формирования ЕЭП. Обновленный прейскурант №10-01 берет во внимание действовавшие ранее на РЖД исключительные тарифы, поскольку это новшество в некотором смысле уже не новость.

Гибкая система тарифообразования позволит железнодорожным организациям варьировать их величину в рамках установленного ценового коридора. Однако процедура согласования несколько отличается от ранее практиковавшейся. Просьба о предоставлении исключительного тарифа ранее подавалась грузовладельцем в ФСТ, затем заявление согласовывалось с РЖД обязательно через регулятора и утверждалось окончательно ФСТ.

Теперь грузоотправитель снова обращается в ФСТ как национальный орган, отвечающий за эти операции, а ФСТ уже согласовывает вопрос непосредственно с РЖД. Однако, кроме этого, теперь требуется дополнительное согласование предоставления исключительного тарифа с Евразийской экономической комиссией. В представительстве РЖД объяснили, что задача Евразийской экономической комиссии – выяснить, не ущемляются ли интересы других государств и участников международных перевозок грузов.>

До вступления в силу этого соглашения в компетенции РЖД было изменение тарифов только в рамках определенного ценового коридора, причем исключительно на территории РФ. Теперь же тарифы, установленные на территории одной страны и подтвержденные Евразийской экономической комиссией, будут действительны на территории всех входящих в ЕЭП стран.

Естьвопросы?

Не знаете с чего начать....

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ