header-menu-logo-link-image

Что будет с тарифами на автоперевозки?

Кризис внесет свои коррективы в формирование стоимости автоперевозок в 2015 году.
Что будет с тарифами на автоперевозки?

Но эксперты расходятся во мнении, что произойдет с тарифами. Учитывая ухудшение показателей российской экономики и девальвацию рубля, рост тарифов может составить от 15 до 25 процентов. В то же время другие аналитики уверены, что в условиях кризиса произойдет не только снижение стоимости перевозок грузов автомобильным транспортом, но и даже ее уменьшение.

В сложных экономических условиях клиенты транспортных компаний потребуют снижения тарифов. Это не вызывает сомнений ни у кого. Определенная часть автоперевозчиков будут сдерживать рост стоимости услуг, чтобы сохранить клиентскую базу и налаженные партнерские отношения, даже если придется пожертвовать прибылью. Согласно прогнозу Василия Демина, директора Координационного совета по логистике, больше всего могут пострадать небольшие автоперевозчики, так как им сложно перераспределить имеющиеся ресурсы для поддержания экономических показателей компании на волатильном рынке. У них отсутствует запас прочности, благодаря которому можно продержаться полгода или год, не прибегая к повышению тарифов на услуги.

Но и крупным игрокам придется нелегко. В 2015 уже нельзя рассчитывать на постоянный рост рынка грузоперевозок, который наблюдался на протяжении нескольких последних лет. Ключевым 3PL операторам придется оперативно оптимизировать расходы на операционную деятельность и перестроиться для минимизации потерь от уменьшения оборота.

Затраты автоперевозчиков складываются из стоимости горюче-смазочных материалов, оплаты труда водителей и экспедиторов, расходов на ремонт транспортных средств, а также административных расходов. Как отмечает Кирилл Власов, председатель BVL в России, более 30% издержек зависит от курса иностранных валют. Хотя остальная часть затрат автоперевозчиков привязана к рублю, по причине ожидаемого высокого уровня инфляции в 2015 году, их объем увеличится.

Также росту тарифов могут способствовать множество факторов, которые связаны с усилением административного контроля и давления на автоперевозчиков. Это обязательная установка тахографов, запрет стандарта Евро-2, оплата проезда по магистралям, повышение стоимости ОСАГО и прочие. В целом эти факторы могут привести к повышению себестоимости перевозок грузов автотранспортом до 30%, а тарифы вырастут на 15-25%.

Аналитики полагают, что повышение тарифов может быть сглажено увеличением стоимости конечного продукта вследствие девальвации рубля, поэтому доля расходов на доставку вырастет слабо. Подорожание товаров в розничных сетях началось в конце 2014. Крупные ритейлеры благодаря большим запасам продукции могут несколько месяцев сдерживать рост цен на основные категории товаров. Но после закупок по текущему курсу розничная стоимость вырастет минимум на 20%. О глобальном повышении цен на товары компания IKEA заявила еще в декабре 2014 года, аргументируя это девальвацией национальной валюты и увеличением расходов на транспортировку. Автопроизводители по тем самым причинам в течение прошлого года повышали цены. Только за 9 месяцев 2014 средняя цена на легковой автомобиль увеличилась на 9,2% и составила 990 тыс. рублей.

Впрочем, о безоговорочном повышении тарифов на грузоперевозки автомобильным транспортом уверены не все игроки. Отдельные автоперевозчики считают, что снижение объема грузовой базы приведет к увеличению конкуренции в этом сегменте рынка, что минимизирует рост тарифов. По мнению Александра Павлова, директора по операциям "FM Logistic", сокращение объема грузовой базы возможно в диапазоне 10-20%, в зависимости от типа подвижного состава и возможности компании оптимизировать расходы на операционную деятельность.

Однозначного ответа на вопрос, что ждет рынок автоперевозок в 2015 году, не может дать никто. Ведущие эксперты расходятся во мнениях, ссылаясь на невозможность предугадать влияние целого ряда ключевых факторов. Одно можно сказать точно. В условиях стагнации выживут логистические операторы и автоперевозчики, которые обладают разнообразным клиентским пулом, а также те, кто в меньшей степени зависят от изменения курса иностранных валют.

Естьвопросы?

Не знаете с чего начать....

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ