header-menu-logo-link-image

Чем обернется покупка Национальной контейнерной компании?

В планы Global Ports входит покупка Национальной контейнерной компании. Об этом рассказал недавно журналистам Игорь Артемьев, глава ФАС.
Чем обернется покупка Национальной контейнерной компании?

Как только это произойдет, крупные терминалы Ленобласти, включая Петербург, перейдут в собственность единой группы лиц. Специалисты не считают, что образование подобной монополии окажет негативное влияние на морские контейнерные перевозки, хотя бы потому, что уже через два года в Бронке планируется открытие нового мощного терминала.

Планы Global Ports относительно покупки НКК были одобрены правительственной комиссией, контролирующей осуществление иностранных инвестиций в РФ, еще 13 ноября. Чтобы решение вступило в силу, требуется согласие ФАС. Однако даже на нынешнем этапе Игорь Артемьев подчеркнул, что сделка является «очень важной», и назвал вопрос практически решенным.

Global Ports владеют сразу несколько компаний: APT Terminals, дочерняя структура перевозчика Maersk, профиль которого -  морская организация контейнерных перевозок, «Н-Транс», глобальный оператор на рынке транспортных услуг РФ и СНГ, объединяющий более 20 компаний, и 25% акций Global Ports находятся в свободном обращении.    

Сегодня НКК включает следующие объекты: «Логистика-терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал», а также «Первый контейнерный терминал», а их годовая совокупная мощность составляет 1,9 млн TEU. Приобретение НКК даст новому владельцу почти полную монополию в сфере перевалки морских контейнеров в Санкт-Петербурге.

Сегодня под контролем Global Ports уже находятся терминалы «Петролеспорта» (мощность – 1 млн TEU/год) и «Моби дик» (мощность – 400 тысяч TEU/год). Терминалами, которые смогут составить в будущем конкуренцию Global Ports, можно считать «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (мощность – 430 тыс. TEU), терминал группы «Северсталь» под названием «Нева-металл» с оборотом в 95 тыс. TEU, а также несколько меньших по обороту объектов.

Global Ports в свою очередь не считает, что после покупки НКК возникнет монополия, поскольку конкуренция существует не только между портовыми компаниями, но и между бассейнами и странами. «Российские грузопотоки обслуживает ряд терминалов, находящихся в Финляндии, Прибалтике и на Северо-Западе России. На сегодня существует жесткая конкуренция между российским сектором Балтийского бассейна и транзитом из балтийских и финских стран. Кроме того, российский сектор конкурирует с бассейнами Дальнего Востока и Черного моря», – рассказали в компании.

В России логистика контейнерных перевозок пока развита недостаточно по сравнению с другими странами. Если в Турции грузооборот в расчете на тысячу жителей составил в 2012 году 93 TEU, в США этот показатель достиг 135, в Китае – 122, а на территории Евросоюза – 168, то Россия продемонстрировала всего 41 TEU, что, с другой стороны, свидетельствует об огромном потенциале отрасли. Этим и объясняется тот факт, что во время кризиса 2008-2009 гг. российский контейнерный рынок показывал постоянную динамику роста, а не «падал», как остальные. Что касается Global Ports, сегодня компания занимает примерно половину российского контейнерного рынка.

Не прекращается рост этого рынка и сегодня, что подтверждают показатели 2013 года. За первые 9 месяцев прошлого года в российских портах побывало на 4% больше контейнеров с товарами (36,9 млн тонн), чем за аналогичный период позапрошлого года. Логистический сервис контейнерных перевозок растет изо дня в день: сегодня в них перевозят металлолом, зерно и даже автомобили.

Естьвопросы?

Не знаете с чего начать....

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ