header-menu-logo-link-image

Страхование грузов при международных перевозках

Ключевой элемент международных грузоперевозок независимо от выбранного направления — страхование грузов. Она необходима любому из контрагентам договора. Транспортная компания, занимающаяся грузоперевозками, страхует зону своей ответственности: если вверенный ей товар будет поврежден или утрачен, вопрос выплаты компенсации владельцу будет решен. Если вина грузоперевозчика будет доказана, то он возместит ущерб, в противном случае — нет. Дело в том, что при осуществлении международных перевозок грузов ошибки перевозчика — не единственная возможная причина повреждения вверенного имущества: в этой сфере множество других рисков.

Основные риски

Оформляя страхование грузов при международных перевозках, обычно учитывают следующие вероятные риски:

  1. наводнения, пожары, землетрясения и другие стихийные бедствия;
  2. форс-мажоры — военные действия на пути следования, забастовка сотрудников транспортного узла;
  3. дорожно-транспортные происшествия;
  4. повреждение вверенного имущества во время транспортировки;
  5. повреждение или утеря вверенного имущества во время погрузочно-разгрузочных работ или промежуточного хранения;
  6. хищение — как полное, так и частичное.

В российском законодательстве нет обязательных к выполнению требований страхования транспортируемых за границу грузов. Тем не менее, популярность этой услуги для внутренних перевозок, а в особенности для международной доставки, растет. Застраховать груз можно как напрямую у страховщика, так и с помощью компании-перевозчика. Определиться, кто именно будет отвечать за страхование груза, нужно заранее: согласно действующему законодательству, международный груз может быть застрахован только единожды.

Во сколько обходится страхование

«Транспортир» предлагает рассчитать стоимость страхования грузов при международных перевозках в индивидуальном порядке. Для этого мы используем собственную тарифную сетку. Средние расценки на рынке колеблются в пределах 0,05-0,3% от определенной владельцем стоимости перевозимого имущества. На их размер может повлиять несколько факторов:

  1. выбранный вид транспортного средства;
  2. упаковка;
  3. предполагаемый маршрут.

Также на стоимость страхования влияет характер груза. Например, обычно наименьшая ставка соответствует грузам, которые практически невозможно повредить в ходе транспортировки — камни, металлы. Если же речь идет о скоропортящихся товарах, или грузах повышенной ценности, то их страхование будет стоить дороже.

Ограничений относительно того, какие грузы можно страховать, а какие нельзя, нет. Разница состоит лишь в том, что страхование отдельных категорий грузов требует предварительного согласования. Например, к ним могут относится драгоценные камни и благородные металлы, изделия из них, произведения искусства, товары с акцизными марками. Также особый порядок рассмотрения определен для военного арсенала (амуниции, оружия, боеприпасов), домашних животных, комнатных растений.

Страховые риски отдельных видов транспорта

Для каждого вида транспорта степень страховых рисков разнится. Поэтому отличаются и процентные ставки. Самым безопасным видом грузоперевозок, и, соответственно, с минимальной процентной ставкой признана авиадоставка: вероятность повреждения или утери груза в этом случае минимальна. Тем не менее, пренебрегать страхованием не стоит: ценные и дорогостоящие грузы подвергаются риску хищения в аэропортах.

Как ни странно, но наименее безопасным способом грузоперевозок признана автомобильная доставка. Ставка страхования при ее выборе будет максимальной. Другие виды грузоперевозок имеют промежуточные значения.

Таможенная очистка авиа грузов с TRANSPORTIR

  • подбор кодов ТНВЭД
  • подача декларации в таможню
  • электроника
  • медицинские товары
  • температурные грузы
  • опасные грузы

Хорошо, когда ВЭД при авиа логистики поставлена на поток. Но, что делать, если Вы не крупный импортер охлажденных морепродуктов и не монстр масс-маркета брендовой одежды с еженедельной подачей таможенных деклараций в Авиа ЦЭД?

Мы можем не только хранить затаможенные и не растаможенные грузы на своем СВХ в ЕС но и обрабатывать. Например, маркировать, сортировать, группировать, итд..

Естьвопросы?

Не знаете с чего начать...

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ