header-menu-logo-link-image

Международная смешанная перевозка грузов

Международные грузоперевозки не всегда возможно осуществить с помощью какого-либо одного вида транспорта. Гораздо чаще бывает так, что приходится использовать сразу несколько способов доставки — например, автомобильный и авиационный. Этот способ доставки называют международной смешанной перевозкой грузов.

История

Международные конвенции, определяющие правила смешанных перевозок, были разработаны и приняты под руководством Международного морского комитета. Это неудивительно: для данного вида транспорта необходимость сочетать несколько способов доставки стоит наиболее остро. Проект международной конвенции был разработан в 1969 г. на конференции в Токио: он получил название Токийские правила.

Спустя 11 лет в Женеве была подписана Конвенция ООН, посвященная вопросу международных смешанных перевозок грузов. Она определяет:

  1. правовые термины в сфере смешанных перевозок;
  2. правила и срок, на протяжении которого оператор транспортной компании несет ответственность;
  3. порядок взыскания ущерба в случае задержки доставки, полного или частичного повреждения или утраты груза.

Документы, регламентирующие правила международных смешанных перевозок, также включают Стандартные (общие) условия, принятые в 1992 году, и Правила ЮНКТАД/МТП, действующие в отношении документов смешанных перевозок от 1995 года. Расширяющееся применение смешанных перевозок способствует пополнению перечня международных положений и конвенций.

Особенности

Международные перевозки грузов осуществляются компанией «Транспортир» в соответствии с такими принципами:

  1. груз поступает в ведение оператора транспортной компании;
  2. ответственность за доставку груза в назначенное место берет на себя оператор;
  3. используется два и более вида транспорта.

Смешанные перевозки делят на непрямые и прямые. В первом случае доставка осуществляется на основе сразу нескольких договоров. Во втором — на основе единого сквозного документа.

Оператором может быть любое лицо, которое заключило лично или через посредника договор. Он выполняет сразу две функции — экспедитора и собственно перевозчика. Главное отличие смешанных грузоперевозок от отраслевых в том, что оператор отвечает за все аспекты исполнения договора: владелец груза не контактирует с перевозчиками груза.

Правовое регулирование такого типа перевозок должно осуществляться как в национальной, так и в международной форме. Для этого компания заключает двух- и многосторонние соглашения.

Естьвопросы?

Не знаете с чего начать....

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ