header-menu-logo-link-image

Конвенция о международной перевозке грузов

Конвенция о международной перевозке грузов — документ, который используется уже более полувека. Он определяет права и обязанности перевозчиков, экспедиторов и всех остальных участников процесса грузоперевозок. Конвенция международной дорожной перевозки грузов — ориентир в случаях, когда нужно установить виновных в нанесении ущерба и взыскать компенсацию. Кроме того, документ охраняет права участников договора на грузоперевозки, в том числе и представителей транспортной компании. Для удобства часто используется его сокращенное обозначение — КДПГ.

История разработки документа

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов была принята в мае 1956 года. Документ подписали в Женеве. Инициатором разработки унифицированных правил международных грузоперевозок выступил Комитет по внутреннему транспорту Европейской комиссии ООН.

Документ вступил в силу через 5 с лишним лет. Датой начала его действия считается 02.07.61 г. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов имеет статус Конвенции ООН: ее соблюдают почти все страны Европы и некоторые новые независимые государства, появившиеся после распада Советского Союза.

На 2020 год конвенцию приняли 55 государств. Российская Федерация, как преемник СССР, считается принявшей документ с 1983 года. Членами конвенции о договоре международной перевозки грузов не являются большинство карликовых европейских государств, включая Андорру, Ватикан, Монако.

Основные положения

Конвенция определяет условия, единые для всех международных перевозок грузов. Таким образом, она может быть применена к любому договору, заключенному с транспортной компанией, при выполнении следующих условий:

  1. договор предполагает перевозку грузов автомобильным транспортом из одной страны в другую;
  2. хотя бы одна из этих стран приняла Конвенцию.

Основные положения документа обязывают заключать договор на грузоперевозки автомобильным транспортом с подтверждением накладной. Интересно, что накладная при этом оформляется в трех экземплярах. Экземпляры распределяются следующим образом: один из них остается у представителя транспортной компании как подтверждение того, что груз принят для перевозки, второй следует по маршруту вместе с товаром и используется для таможенных и прочих проверок, а третий — перенаправляется отправителю (компании или частному лицу). Считать эту накладную товарно распорядительным или оборотным документом нельзя. Таким образом, документ не может заменить договор на грузоперевозку, а только дополняет его и подтверждает факт того, что такой документ был заключен.
Также положения КДПГ определяют:

  1. правила оформления перевозки;
  2. ответственность контрагентов;
  3. правила приема груза к перевозке;
  4. сроки предъявления претензий;
  5. сроки уведомлений.

Документ описывает, что делать в случае, когда один из участников договора оказывается не в состоянии выполнять его условия. В этом случае лицо, имеющее право распоряжаться грузом, берет ответственность на себя в соответствии с инструкцией, указанной в КДПГ. Если и это решение оказывается невозможным, он выбирает порядок действий, в наиболее полной мере отвечающий интересам лица, которое имеет право распоряжения грузом. В любом случае он должен вести себя предельно внимательно, обращаясь с вверенным ему на время перевозки грузом так, чтобы доставить его в целости и сохранности.

Более подробно узнать о правилах международной перевозки грузов можно обратившись в компанию «Транспортир». Будем рады помочь!

Получите рекомендацию по маршруту и расчет перевозки от эксперта TRANSPORTIR

Перезвоним за 10 минут

×

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ

TRANSPORTIR Group использует файлы cookie и счетчики вэб-аналитики для сбора статистики событий на своих сайтах, включая www.transportir.ru, Продолжая пребывание на сайте, вы даете согласие с их применением.