Вступил в силу закон об ограничении въезда транзитных грузовиков-тяжеловесов на МКАД в дневное время

Вступил в силу закон об ограничении въезда транзитных грузовиков-тяжеловесов на МКАД в дневное время

Как и было ранее обещано, с 1 марта начал действовать закон о запрете въезда транзитных грузовиков весом более 12 тонн в Москву и на МКАД в дневное время – с 6 утра включительно до 22 часов. С 1 мая условия ограничений будут еще более ужесточены – въезд будет запрещен не только транзитному грузовому транспорту, и не до 22.00, а до полуночи.

Несмотря на то, что правила перевозки грузов автомобильным транспортом в пределах столицы изменились, штраф остался прежним – 300 руб., однако оплатить его водитель будет обязан каждый раз, когда его транспортное средство попадет в зону видимости камеры видеонаблюдения. На данные момент количество камер в столице составляет 600, однако к концу года их будет в два раза больше, поэтому, возможно, платить указанный штраф придется не раз и не два, а даже несколько десятков раз – по количеству камер видеонаблюдения на пути грузового транспорта.

По уверению Дмитрия Савченко, заместителя руководителя отдела транспорта столицы, основная цель подобных мер – вовсе не пополнить бюджет штрафами, а разгрузить Москву – как столичные трассы, так и МКАД.

Для тех перевозчиков, специализация которых – перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом или обеспечение жизнедеятельности Московской области, существует возможность получить «зеленый» пропуск для беспрепятственного передвижения. Подобные пропуска для проезда по Москве и МКАД выдают в столичном центре организации дорожного движения. Пропуска, открывающие проезд только по МКАД, выдает центр безопасности дорожного движения по Московской области. Годовые пропуска оформляются в срок до 14 дней, а разовые выдаются практически в день обращения за ними. Подробная информация размещена на сайтах указанных выше организаций – gucodd.ru и cobddmo.ru, а также на сайтах департамента транспорта Москвы и Подмосковья.

Получать пропуска лично придется владельцам транспортных компаний – как столичных, так и региональных. Однако, по словам Максима Ликсутова, заммэра Москвы, совсем скоро у перевозчиков появится возможность оформлять такие разрешения через Интернет. Льготы, предоставляемые в Московской области, ограничены 12 тыс. пропусками, тогда как по Москве никаких ограничений нет. Пропуск выдается, если транспортной компании удастся доказать необходимость именно ночной доставки товара.

По прошествии трех дней с момента начала выдачи пропусков по области от владельцев грузовиков поступило около 1000 заявок. Сетевые компании, использующие заказной транспорт, и компании, оказывающие услуги комплексной логистики, подали около 3000 заявок. Последним планируется выдавать разовые пропуска. На данный момент, как рассказал Анатолий Насонов, зампредседателя правительства Московской области, вышеназванный центр безопасности работает круглосуточно, чтобы обеспечить оперативную – в течение 10-15 минут – выдачу пропусков.

Стоит ли бояться большегрузам штрафов?

По самым простым подсчетам, на сумму ныне действующего штрафа 300 руб. можно купить в хорошем ресторане 1 кружку пива, а в магазине – всего 2 батона, правда, из французской муки… Для перевозчиков, стоимость груза которых определяется миллионами рублей, это сопоставимо… с каплей в море. Между тем, поступали предложения установить штраф и в размере 10 тыс. руб.

Тем временем

В эфире «Эха Москвы» прозвучало обещание Сергея Собянина ужесточить меры пресечения за въезд крупногрузов в Москву и на МКАД в неположенное время. Мэр рассказал, что наказание будет ужесточаться постепенно и уже спустя 4-5 месяцев величина штрафа достигнет 5 тыс. рублей. Все это поможет навести порядок на МКАД уже к началу осенне-зимнего сезона.

Несмотря на то что штрафы первое время останутся минимальными – всего 300 руб., Собянин убежден, что они все равно вынудят логистические компании изменить политику и логистические схемы, чтобы крупнотоннажный транспорт не въезжал в столицу в дневное время.