nov-3108

В чем причина накопления грузовых поездов на ДВЖД?

Как стало известно из сообщений службы корпоративных коммуникаций ДВЖД, на Дальневосточной железной дороге зафиксировано чрезмерное накопление грузовых поездов, и причина тому – неудовлетворительная работа в тихоокеанских морских портах грузополучателей. Сложная ситуация с перевалкой грузов сохраняется в портах по сей день. Многие грузовые поезда на дальневосточных припортовых станциях отставлены от движения. По последним данным, количество таких поездов составляет 53, в том числе 19 с углем и 29 с нефтепродуктами.

Средний ежесуточный показатель отставленных от движения грузовых поездов в феврале 2013 года составил 49 транспортных единиц. Самая сложная ситуация сложилась в Приморском крае, но в течение последнего месяца перевозка грузов железной дорогой в Ванинском направлении также оказалась затрудненной. Так, 9 грузовых поездов не смогли продолжить движение по направлению «Трансбункер Ванино», тогда как по состоянию на 1 февраля текущего года таких поездов было всего 5. В адрес грузополучателя «Ванинский морской торговый порт» было отставлено 3 поезда – задержка по этому направлению зафиксирована впервые.

Замедление работы и как следствие несвоевременную выгрузку вызвало нарушение технологических норм, причиной которого стала высокая вязкость нефтепродуктов. В числе других причин – недостаточное количество свободных емкостей под слив, высокая степень повреждаемости грузовых вагонов при грейферной выгрузке, а также неравномерный подход сухогрузов и танкеров из-за неблагоприятных метеоусловий.

Больше всего работу задерживает устаревшая технология грейферной выгрузки, к которой по-прежнему прибегают в ряде портов. Во время выгрузки груза только в феврале нынешнего года было повреждено более 8 тыс. вагонов: этот показатель оказался на 3,6 тыс. единиц выше, чем за аналогичный период 2012 года. Особенно высокий процент поврежденных вагонов зафиксирован по станции Ванино. Так, там было повреждено 27,6% выгруженных вагонов, получателем которых числился «Ванинский морской торговый порт».

Чтобы нормализовать обстановку, в феврале был создан оперативный штаб ДВЖД, работа которого направлена на борьбу с железнодорожными заторами на припортовых станциях. На данный момент штабом ведется активная работа с руководством портов, владельцами компаний-грузополучателей, а также органами региональной власти Приморского и Хабаровского края.