header-menu-logo-link-image

для прессы

По запроса экспертных комментарий в СМИ, пожалуйста, обращайтесь:

E-mail.: pr@transportir.com

Анна Саульская, пресс-служба TRANSPORTIR Group

Интервью с руководителем таможенной службы России: развитие системы, перспективы

В марте была проведена беседа с заместителем руководителя Федеральной таможенной службы России Денисом Терещенко. Была затронута тема цифровизации российской таможни, и как это отражается на тех, кто с ней взаимодействует.
Интервью с руководителем таможенной службы России: развитие системы, перспективы

Было выяснено, что таможенными органами России выработана стратегия, которая помогает реализовать задачи по развитию таможенной системы в целом.

Денис Терещенко сказал, что одной из статических программ является создание центров по электронному декларированию. Сегодня в России располагаются всего 600 мест, где можно оформить таможенное декларирование. По словам Дениса – это мало для России, ведь в год россияне оформляют более 4 млн. деклараций. Увеличить их количество планируется к 2020 году.

Цели

По словам Терещенко, Россия стремится унифицировать таможенные правила для удобства граждан. Планируется полностью исключить пункт сотрудничества инспектора и декларанта. Также задумано решить проблему на коммерческих площадках. Все центры будут находиться в государственной собственности.

Чтобы достичь этих целей, необходимо создать систему, которая будет поддерживать и осуществлять работу с большими объемами данных в центрах электронного декларирования. Планируется, что к 2020 году 80% деклараций участников внешнеэкономической деятельности низкого уровня риска будут делаться абсолютно в полном автоматизированном режиме. Весь процесс не будет иметь никаких рисков, а наоборот обезопасит участников сделки и государства от мошеннических действий.

Организаторы проекта

Данную систему по модернизации таможенной отрасли России создали специалисты Федеральной таможенной службы. Но стоит отметить, что саму разработку принимают на себя внешние организации-подрядчики.

Электронная торговля на сегодняшний день является популярной и занимает не последнее место в экономике всех стран. Федеральная таможня обрабатывает до одного миллиона посылок в сутки. Поэтому введение цифровой обработки уменьшит время работы с одной посылкой вдвое и поможет тщательно отслеживать все нюансы в транспортировке и правильности заполнения данных.

Другие вопросы, затронутые в процессе беседы

Также во время беседы с Денисом Терещенко, были затронуты такие темы, как импортозамещение и кибербезопастность, а именно их сложности. Под импортозамещением понимается не только замена офисного программного обеспечения, систем управления базами данных, но и вопросы по информационной безопасности, телекоммуникационного оборудования, технических средств таможенного контроля - у нас есть, например, инспекционно-досмотровые комплексы, которые «просвечивают» транспортные средства и выявляют скрытое незадекларированное содержимое. Таможенная система России затрагивает полностью все перечисленные категории и прикладывает все силы для их модернизации.

Что касается кибербезопасности, то можно сказать, что все программные обеспечения, применяемые в таможенной системе, отвечают 100% безопасности. И в заключение Денис Терещенко пояснил, что прежде чем приступить к какому-либо проекту, все нюансы обговариваются с Федеральной налоговой службой России. В первую очередь определяется, по каким основным направлениям следует развивать тот или иной проект и только после этого все силы направляются на его реализацию.

Таможенная очистка авиа грузов с TRANSPORTIR

  • подбор кодов ТНВЭД
  • подача декларации в таможню
  • электроника
  • медицинские товары
  • температурные грузы
  • опасные грузы

Хорошо, когда ВЭД при авиа логистики поставлена на поток. Но, что делать, если Вы не крупный импортер охлажденных морепродуктов и не монстр масс-маркета брендовой одежды с еженедельной подачей таможенных деклараций в Авиа ЦЭД?

Мы можем не только хранить затаможенные и не растаможенные грузы на своем СВХ в ЕС но и обрабатывать. Например, маркировать, сортировать, группировать, итд..

Есть вопросы?

Не знаете с чего начать...

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ