Строительство и введение в эксплуатацию моста через реку Ахтуба повысит интенсивность грузоперевозок

624656 railroadВ Астраханской области на 1485-ом километре участка «Аксарайская – Трусово» ведется строительство нового двухпутного железнодорожного моста рядом с еще одним ныне существующим однопутным мостом.

Сегодня это единственный однопутный участок от станции Баскунчака до города Астрахани, поэтому создание двухпутного моста стало крайней необходимостью в Астраханской области Красноярского края. Из года в год железнодорожные перевозки грузов по МТК «Север – Юг» набирают обороты, и возникает необходимость увеличивать пропускную способность по основным направлениям: на Юг, в сторону Москвы и в Казахстан.

В рамках реализации задач, поставленных инвестиционным проектом «Комплексной реконструкции железной дороги станций Верхний Баскунчак, Трубная и Аксарайская», собственно и начнется запланированное строительство моста с его последующей электрификацией. Это должно послужить толчком к планомерному развитию данного направления.

Упомянутый выше однопутный мост был построен и введен в эксплуатацию более 75 лет назад. По информации транспортных служб, годовой грузопоток перевозок на нем составляет более 13 миллионов тонн, тогда как суточная норма не должна превышать 18 пар товарных поездов и 14 пар пассажирских. С введением нового моста планируется увеличить годовой грузопоток перевозок до 20 миллионов тонн.

Уже завершены все необходимые работы подготовительного этапа строительства нового моста. По словам начальника структурного подразделения ОАО «Росжелдорстрой» Айвара Сергалиева, введена в эксплуатацию служебная автомобильная дорога длиной более трех километров. На время строительства дорога предназначается для подвоза необходимых материалов и конструкций моста, а после его окончания она будет использована для проезда служащих ведомственной охраны и персонала, который в ближайшем будущем будет обслуживать мостовой переход.

Откосы дороги тщательно укреплены георешеткой и геотекстилем: это надежно защитит ее от возможного паводкового размыва. Реконструированы также линии высоковольтных электропередач.

Функции дирекции по комплексному строительству, а также реконструкции железных дорог взял на себя филиал ОАО «РЖД»: именно он и является главным заказчиком строительных работ. Длина нового моста – 492 метра. По предварительным подсчетам, в проект будут внесены инвестиции в размере как минимум 2,5 миллиарда рублей. Готовый мост планируется сдать уже в середине 2014 года.