Система расчетов CASS в развитии грузовых авиаперевозок в России

Система расчетов CASS в развитии грузовых авиаперевозок в РоссииПервый квартал 2017 года ознаменовался внедрением системы расчетов за грузовые перевозки (CASS), разработанной Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Она используется авиакомпаниями, экспедиторами, фирмами по наземному обслуживанию.

Впервые система CASS начала использоваться в Японии в 1979 году. С тех пор процесс продолжал развиваться, охватывая новые страны, и к концу 2016 году программа применяется в 93 странах.

Главная задача CASS заключается в повышении эффективности расчетов между авиакомпаниями и грузовыми агентами.

До появления системы агенты при продаже грузовой перевозки заключали договора и самостоятельно производили денежные переводы с авиакомпаниями, а также вели всю отчетность. А поскольку агентств и авиакомпаний много, то эти операции отнимали много времени и сил. После внедрения CASS агент заключает лишь один договор с IATA, которая выступает доверенным лицом от каждой авиакомпании.

Кроме того, система CASS регламентирует общие стандарты по оформлению и подаче документов, а также предоставляет единый календарь отчетов и платежей. Вся отчетность в электронном виде проходит через платформу CASSLink.

Главные преимущества системы – сокращение административных расходов и освобождение авиакомпаний и агентов от лишней работы. Так каждая из сторон может в полной мере выполнять свои основные функции: агент продает перевозку, а авиакомпания осуществляет доставку груза из одного пункта в другой.

Для участия в программе CASS агенту необходимо пройти аккредитацию IATA. А для этого нужно сдать экзамен на соответствие главным стандартам отрасли, в том числе стабильное финансовое положение и квалифицированные кадры. Благодаря высоким требованиям аккредитация способствует росту профессионализма и грамотности сотрудников. Инициатором внедрения системы в России стала авиакомпания AirBridgeCargo.

Представители авиакомпаний отметили, что развитие новой системы отразится на состоянии агентской (дистрибутивной) сети, участниками которой становятся логистические и транспортные компании.

Помимо всего, снимается часть забот с бухгалтерии по части учета доходов, администрирования и сопровождения классических договоров. За счет перехода на электронную платформу происходит экономия времени и сокращение ошибок, вызванных человеческим фактором.