С начала 2018 года проезд для большегрузного транспорта по Эстонии станет платным

С начала 2018 года проезд для большегрузного транспорта по Эстонии станет платнымПравительство Эстонии приняло решение взимать плату с грузовиков снаряженной массой более 3,5 тонн за проезд по государственным магистралям. Величина дорожного сбора составляет 12 евро. Им облагаются, в том числе, и российские грузоперевозчики, сотрудничающие с эстонскими портами, а это порядка двух тысяч автомобилей в месяц.

Законодательство вступит в силу уже с 20.12.2017 года, а оплачивать дорожный сбор транспортные средства начнут в начала 2018 года. Нововведение затронет только автомобили, масса которых превышает 3,5 тонны. Ставка не фиксированная, а изменяется в зависимости от полной снаряженной массы транспортной средства, типа прицепа, количества осей и класса выбросов СО-2.

Величина дневного тарифа – в пределах 9-12 евро, годового – 500-1300 евро. Перевозчики могут самостоятельно выбрать период оплаты – неделю, месяц, квартал, год. Принимать платежи будут налогово-таможенный департамент и отделение шоссейных дорог, а контролировать – полиция.

До этого нововведения Эстония и Финляндия оставались единственными относительно крупными государствами Евросоюза, где финансы за пользование автомагистралями не взимались. Аналогичной политики придерживается и Исландия, однако эта страна находится удаленно от других, и транзитные перевозки грузов из Европы по территории этого острова не осуществляются.

Представители Эстонской ассоциации международных перевозок убеждены, что ввести этот дорожный сбор крайне необходимо. Причина тому – большое количество грузовиков на территории страны, принадлежащих иностранным перевозчикам.

Как пояснил Лаури Лусти, представитель вышеназванной Ассоциации, новшество вполне справедливо, поскольку эстонские перевозчики давно оплачивают аналогичные сборы в других европейских государствах. Большую часть этого рынка завоевали поляки, и причина тому – дешевое топливо, автолизинг, доступная рабочая сила. Чтобы противостоять им на рынке автоперевозок, эстонцы могут, как минимум, начать взимать с них плату за передвижение.

По объективным данным, две трети автомобилей на балтийских магистралях – неэстонские. С этой точки зрения, по мнению Лаури Лусти, сравнивать Эстонию с Финляндией нерационально. Более 90 % финских грузоперевозчиков имеют финансовые интересы на внутреннем рынке, поэтому введение платы за передвижение иностранных большегрузов в этой стране неактуально. В Эстонии же, по словам эксперта, ситуация прямо противоположная: за пределами государства работает более 80 % грузоперевозчиков.