Российско-польские переговоры закрепили стабильные позиции российских перевозчиков

В ходе состоявшегося 1-2 августа 2012 года заседания российско-польской Смешанной комиссии, сформированной для решения вопросов международных автомобильных перевозок, которое прошло в г. Сочи, представителям сторон удалось достичь договоренностей относительно двусторонних и транзитных грузоперевозок, а также обсудить ряд тонкостей этого процесса.

Председателями заседания выступили заместители министров транспорта Польши и России Т. Ярмузевич и Н.А. Асаул. Кроме того, в работе комиссии принимали участие Президент и генеральный директор АСМАП Е.С. Москвичев и А.Н. Курушин, а также заместитель последнего П.Ф. Павлюк, член Правления Е.А. Попов и руководитель Отдела организации перевозок А.А. Лохов.

Российская делегация предложила схему применения польскими перевозчиками транзитных и двусторонних российских разрешений, в которой были учтены все моменты перевозки грузов из других стран. В результате обсуждения схемы представители обеих сторон согласовали свод правил оформления накладной CMR в каждом случае грузоперевозок. Сторонам удалось достигнуть договоренностей, позволяющих наладить на ближайшие годы осуществление грузоперевозок на всем европейском направлении, включая маршрут между Россией и Польшей.

Главная задача, которую необходимо решить, – обеспечить с практической точки зрения принцип свободы транзита, оглашенный в действующем межправительственном соглашении. Для этого принято решение в течение 2013-2015 гг. производить обмен транзитными и двусторонними разрешениями без ограничений и по потребности. При этом ограничения на перевозку грузов из других стран сохраняются на уровне, выгодном для России и Польши.

Подобное решение станет серьезным шагом к закреплению стабильных позиций российских транспортных компаний и позволит им планировать развитие собственного бизнеса на долгосрочной основе.

В процессе заседания было принято решение до 20.08.2012 включительно обменяться разрешениями на текущий 2012 год, количество которых составило по 70 тыс. шт. на транспортные компании Польши и России. На долю российских перевозчиков выпало 67 тыс. транзитных и двусторонних разрешений и только 3 тыс. разрешений для сотрудничества с третьими странами. Польские разрешения поделились иначе – в соотношении 50 тыс. транзитных и двусторонних на 20 тыс. иностранных.

В те же дни 1-2 августа состоялось заседание комиссии Минтранса России, посвященное вопросу распределения разрешений. На заседании было принято решение выдавать не имеющим квоты перевозчикам или компаниям, которые уже использовали свою годовую квоту, дополнительные иностранные разрешения.

В целом достигнутые договоренности открывают новые возможности для российских перевозчиков, позволяя им удовлетворять уже в текущем 2012 году потребность в польских разрешениях в полном объеме. Теперь не вызывает сомнения тот факт, что в будущем будут обеспечены все необходимые объемы перевозки грузов как по территории Польши, так и из третьих стран.

Главная задача, которую необходимо решить, – обеспечить с практической точки зрения принцип свободы транзита, оглашенный в действующем межправительственном соглашении. Для этого принято решение в течение 2013-2015 гг. производить обмен транзитными и двусторонними разрешениями без ограничений и по потребности. При этом ограничения на перевозку грузов из других стран сохраняются на уровне, выгодном для России и Польши.