header-menu-logo-link-image

Итоги регионального собрания Ассоциации "БАМАП"

В Витебске на прошлой неделе состоялось собрание Белорусской Ассоциации Международных Автоперевозчиков (БАМАП).

Итоги регионального собрания Ассоциации "БАМАП"

Ранее аналогичные встречи были проведены в Могилеве и Гомеле, целью которых было обсуждение проблемных вопросов в отрасли. На собрании "БАМАП" присутствовали представители ассоциации, транспортных компаний области, а также представители местных органов власти.

Андрей Гулидин, начальник отдела транспорта и коммуникаций Витебского облисполкома, проанализировал ситуацию в области и поделился своими выводами. По его мнению, росту рынка транспортных услуг мешает целый ряд макроэкономических и внешнеэкономических факторов, включая:

  1. Сжатие внешних рынков. Сложная экономическая ситуация в России и Украине (основные направления грузоперевозок) привела к снижению покупательной способности населения.
  2. Объем перевозок грузов по основным направлениям значительно сократился, даже несмотря на попытки транспортных компаний привлечь клиентов более выгодными условиями сотрудничества.
  3. Торговое эмбарго России. Запрет на ввоз продукции из стран, поддержавших санкции против РФ, стал причиной снижения объема импорта из ЕС, вследствие чего спрос на услуги автоперевозчиков в Белоруссии упал.
  4. Низкий уровень фрахтовых ставок за перевозку грузов автотранспортом (снизился на 15-20%). Пытаясь удержать клиентов, грузоперевозчики пошли на крайние меры – оптимизировали расходы на операционную деятельность и уменьшили стоимость услуг. Небольшие компании, не имеющие финансового резерва для работы при таких низких фрахтовых ставках, обанкротились.
  5. Малое количество разрешений на перевозку грузов между РФ и третьими странами. Контроль над осуществлением перевозок товаров «под санкциями» усилился, что повлекло детальность и сокращение скорости процедур общего контроля.

В результате экспорт транспортных услуг по Витебской области составил $89,4 млн. Темп роста составил 95,2% (значение снизилось на 5,2%) при удельном весе услуг автотранспорта 84,6%.

Также присутствующие на собрании обсудили вопросы таможенного оформления и контроля. Ситуацию прокомментировал начальник Витебской таможни, Владимир Костеневич.

Он считает, что уменьшение объема перевозки через республиканские пункты таможенного оформления (РПТО) дает возможность сравнивать текущую ситуацию с 2011 годом. Сейчас снижение потоков грузов составляет 20-30%. Но в Витебской таможне ситуация обстоит иначе. Ежесуточно через "Урбаны" проходит 240 автомобилей, через "Бигосово" – 300. При этом очередей не наблюдается. Также в регионе практически завершено строительство РПТО "Григоровщина" (открытие запланировано на весну 2015), что должно еще больше увеличить пропускную способность таможни.

Владимир Костеневич также сообщил, что помимо традиционных процедур, которые способствуют увеличению пропускной способности РПТО и снижению временных затрат на прохождение таможенного контроля, планируется внедрение диспетчеризации. Он заключается в следующем: при пересечении границы международному автоперевозчику будет указан тот СВХ (склад временного хранения), на который он сможет прибыть в указанное время и быть обслужен без очереди. Тестирование новой процедуры планируется провести на базе "Белтаможсервиса". По мнению Владимира Костеневича, уже к концу 2015 международным грузоперевозчикам будет указываться СВХ в автоматическом режиме (без участия оператора).

Руководитель Витебской таможни обращает внимание автоперевозчиков на необходимость постоянного отслеживания изменений в нормативной базе с целью защиты от "неожиданных" дополнительных расходов у перевозчика. На данный момент основные изменения принимаются не на уровне национального законодательства, а ЕЭК, что преимущественно делает их обязательными для исполнения странами-интеграторами.

Так, при перевозке пищевых грузов (майонез, горчица и пр.) в декларации требуется указать, применялись ли при их изготовлении генетически модифицированные продукты. Для сантехнического оборудования необходимо указать цвет, при транспортировке отдельных видов стройматериалов - сообщать об обработке кромки. Международным перевозчикам и их Клиентам необходимо быть в курсе нововведений , дабы превентивно застраховать себя от простоев из-за упущенных деталей в пункте таможенного контроля.

Наиболее длительной процедурой, как показал специальный мониторинг, является не сам досмотр, а предоставление дополнительных сведений и документов, которое может занимать несколько дней. Владимир Костеневич уверен, что пока не будет наработан опыт, определенные товары будут храниться на складах временного хранения не одни сутки. Сейчас по отдельным видам нефтепродуктов процедура контроля может занимать 5-7 суток (отбор проб, доставка их в лабораторию для изучения, возврат образцов и результатов на таможню). При этом некоторые лаборатории, которые проводят комплексный химический анализ нефтепродуктов, находятся только в Минске, что значительно увеличивает сложность и длительность проведения процедуры досмотра.

Получите рекомендацию по маршруту и расчет перевозки от эксперта TRANSPORTIR

Перезвоним за 10 минут

×

Ваш запрос принят!

Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут в рабочее время.

ЗАПРОС НА РАСЧЕТ

TRANSPORTIR Group использует файлы cookie и счетчики вэб-аналитики для сбора статистики событий на своих сайтах, включая www.transportir.ru, Продолжая пребывание на сайте, вы даете согласие с их применением.