Превышение нормы грузопотока на пропускном пункте «Пограничный»

Превышение нормы грузопотока на пропускном пункте «Пограничный»Международный пропускной пункт «Пограничный» на границе России и Китая нередко собирает многочасовые очереди из фур. Заминки и простои вызваны низкой пропускной способностью участка, притом, что сотрудники таможни на российско-китайской границе ежедневно оформляют автомобили в количестве более чем в 1,5 раза больше нормы.

Максимальное количество машин, для которых рассчитан пункт пропуска, в сумме составляет 100 грузовиков от РФ и КНР. Но по факту это число практически всегда превышается. Свежий пример превышения нормы был отмечен 19 мая, когда вместо 100 было обслужено больше 130 большегрузов. Еще через пару дней общее число транспорта в обе стороны составило 139 грузовиков.

Состояние обустройства и оборудования МАПП «Пограничный» на сегодня не позволяет безболезненно усилить его пропускную способность. Поэтому увеличение транспортного потока неизменно приводит к созданию километровых очередей на таможенной границе, как пояснила пресс-служба ДВТУ.

Нередко и сами водители грузовых транспортных средств становятся виновниками больших очередей. Это случается, если они подъезжают к пропускному пункту, не дождавшись ответа от таможенных органов о разрешении на выезд товара.

Для справки, Петр Павлюк, заместитель гендиректора Ассоциации международных перевозчиков, в марте прошлого года оговаривал проблему с прежним министром транспорта Максимом Соколовым. Речь шла о необходимости скорейшей реконструкции пропускных пунктов на российско-китайской границе («Пограничный» и «Краскино»).