Поправки в закон о тишине откроют фурам большие возможности

Поправки в закон о тишине откроют фурам большие возможности

7 raСтоличный департамент транспорта планирует внести изменения в московский закон о тишине, которые коснутся погрузочно-разгрузочных работ на придомовых территориях в ночное время. Как известно, в марте нынешнего года будут изменены правила перевозки грузов автомобильным транспортом в Москве: фурам будет запрещено въезжать в дневное время на МКАД. В связи с этим департамент транспорта и занялся разработкой новых стандартов допустимого уровня шума, чтобы позволить фурам беспрепятственно проводить погрузку и разгрузку. Предложенные правительством стандарты будут вынесены на общественное слушание, после чего законопроект поступит в гордуму Москвы, рассказал Максим Ликсунов, заместитель мэра.

Допустимый уровень шума коснется в первую очередь разгрузки фур в период с 23.00 до 7.00. Ныне действующий закон, принятый еще в 2002 г., предполагает ответственность за «нарушение тишины и покоя граждан» и вовсе не учитывает возможное превышение нормы децибел. Размер штрафа отличается для физических, должностных и юридических лиц и колеблется в пределах от 1 тыс. руб. для физлиц до максимальных 80 тыс. руб. для юрлиц.

По уверению чиновников, поправки в закон значительно облегчат жизнь транспортным компаниям, которые осуществляют грузоперевозки фурой, и в некоторой мере компенсируют запрет на въезд на МКАД большегрузного транспорта в дневное время, который начнет действовать уже с 1 марта.

Заслуживает интереса осторожный комментарий Александра Семенникова, председателя комиссии Мосгордумы по законодательству, который полагает, что нововведения приведут к усугублению конфликтных ситуаций с местными жителями. Ведь нет абсолютной уверенности в том, что новые правила будут полностью соблюдаться грузчиками в ночное время. А жалобы на превышение допустимого шума в городе были всегда.

Даже в нынешней ситуации полицеским приходилось выписывать по несколько тысяч штрафов в год за нарушение закона о тишине. Смягчение же этого закона, по мнению Иосифа Винокура, научного сотрудника Федерального научного центра гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана, может привести к тому, что пострадают миллионы столичных жителей. Ведь чрезмерный шум способен не только нарушить полноценный отдых, комментирует специалист, но может даже спровоцировать развитие тяжелых заболеваний.

Внесение поправок будет на руку крупным ресторанам и магазинам, расположенным близко к жилой застройке или даже на первых этажах, полагает Мария Свиридова, юрист общества защиты потребителей «Общественный контроль». Однако пострадают прежде всего обычные жители, которым теперь не так просто будет доказать, что им помешали спать. Для этого понадобится замерять уровень шума в децибелах, а это задание для Роспотребнадзора, а вовсе не для полиции, куда привыкли звонить люди в таких случаях.

Юрист убеждена, что перевозка в фуре с последующей разгрузкой в ночное время не помешает спящим при условии, если здания, возле которых проходят погрузочно-разгрузочные работы, будут соответствовать определенным требованиям. Первый этаж должен быть техническим, а стена – глухой, то есть без окон. Однако на практике в столице очень мало таких домов, а если они и есть, то крыша фуры все равно будет упираться в подоконники квартиры на втором этаже.