Почему сокращается доля прямых поставок автотранспортом из стран ЕС?

Почему сокращается доля прямых поставок автотранспортом из стран ЕС?Как стало известно из сообщения Анатолия Пинсона, руководителя группы мониторинга рынка отдела организации перевозок АСМАП, в перспективе доля прямых поставок грузов автотранспортом из стран ЕС на территорию России будет постепенно сокращаться. О своих намерениях сократить отправку груза в этом направлении сообщили представители основных грузообразующих стран ЕС – Бельгия, Нидерланды, Германия и др., о чем Анатолий Пинсон рассказал в рамках 18-й Международной выставки транспортных услуг «ТрансРоссия-2013».
Согласно озвученным цифрам, в 2005 году 87% завезенного на территорию России автомобильным транспортом груза поступило напрямую, и только 13% подверглись перевалке на терминальных комплексах. Однако уже в прошлом году перевозка грузов автотранспортом происходила по несколько иной схеме. Несмотря на увеличившиеся с 3 до 5 млн объемы грузоперевозок, лишь 54% из них поступили на территорию России непосредственно из стран-поставщиков. В свою очередь 46% груза оказались в РФ после хранения на различных терминальных складах в Латвии, Литве и Польше.

В связи с этим А.Пинсон высказал мнение, что для импортеров гораздо выгоднее забирать заказанные партии товаров с «проходных баз ЕС», или терминалов, чем ожидать нужные партии напрямую из стран-поставщиков.