Почему отечественные перевозчики не довольны увеличением базовых квот?

Почему отечественные перевозчики не довольны увеличением базовых квот?Объем базовых квот на осуществление международных автомобильных грузоперевозок для России будет увеличен в два раза до 5960 транспортных единиц. Разрешение получат автомобили, которые отвечают стандарту «Евро-5», однако этот факт отчего-то не радует влиятельные отечественные транспортные компании.

Решение об увеличении базовых квот до 596 единиц было принято на внеочередном заседании рабочей группы по автомобильному транспорту в рамках Международного транспортного форума, проходящего в Париже, о чем стало известно из сообщения Минтранса. До принятия этого решения российские автомобили получали всего 67 квот в год, другими словами, только 670 транспортных средств имели право осуществлаять международные автомобильные перевозки грузов.

Нововведение будет действовать в тестовом режиме до конца года, а вступит в силу – начиная с 15 мая 2013 г. По результатам мая-октября власти РФ произведут оценку эффективности нововведения, на основе которой будет принято совместное решение, стоит ли увеличивать квоты на следующий год.

По словам Владимира Тян, гендиректора холдинга «Совтрансавто», вопрос касается в первую очередь разблокирования квот, которые предоставляются иностранным перевозчикам, поскольку еще в 2011 году с целью защитить интересы отечественных компаний власти России сознательно ограничили объемы именно этих квот.

Поскольку разрешения по типу ЕКМТ, о которых собственно и идет речь, даются исключительно так называемым третьим странам, или транзитным перевозчикам, для российских перевозчиков факт увеличения квот особого значения не имеет, а скорее наоборот. Ведь после этого нововведения серьезную конкуренцию российским компаниям составят украинские, польские и прибалтийские перевозчики, которым откроется путь в нашу страну.

В связи с этим, по словам Александра Николенко, генерального директора группы компаний «Транзит», от российских перевозчиков и поступила просьба не увеличивать количество квот. В противном случае компании просят разрешения выйти из соглашения ЕКМТ. Представители некоторых компаний вообще выразили возмущение в связи со сложившейся ситуацией, поскольку на фоне общеевропейского кризиса вполне закономерно, что иностранный транспорт активно направится в поисках работы именно на российский рынок, как только ему предоставится такая возможность. Поэтому, по словам Юрия Ступака, гендиректора транспортной компании «Лорри», вполне логично ожидать от властей не подобных опрометчивых решений, а наоборот – активной защиты.

До вступления в силу этой разблокировки европейским перевозчикам предоставлялось всего 450 базовых квот, количество которых теперь будет увеличено еще на 550. Это дает им право осуществлять 120 тысяч дополнительных рейсов в Россию. По уверению же российских перевозчиков, 120 тыс. рейсов составляют около 40% всего российского рынка, в связи с чем в перспективе потери наших соотечественников составят порядка 15-20 млрд руб.

В свою очередь, увеличить квоты Минтранс стремился исходя из инициативы именно российского бизнеса, если верить словам представителя министерства. Такое решение было продиктовано тем, что по состоянию на 2013 год от российских перевозчиков поступило заявление на выдачу около 7 тыс. разрешений. Чтобы удовлетворить хотя бы 85% от этого количества, необходимо было повысить квоты, пояснил представитель ведомтсва.