Открытие Кузнецовского тоннеля в рамках реконструкции Дальневосточной железной дороги увеличит провозные мощности в разы

Открытие Кузнецовского тоннеля в рамках реконструкции Дальневосточной железной дороги увеличит провозные мощности в разыС опережением графика накануне нового 2013 года в Хабаровском крае открыт Кузнецовский тоннель протяженность почти 4 км, а также сдан в эксплуатацию реконструированный участок железной дороги по направлению «Оунэ – Высокогорная». Такие новшества в Ванинском районе, в горах Сихотэ-Алиня, направлены на увеличение потока грузоперевозок к портам Советская Гавань и Ванино. По предварительным подсчетам, открытие тоннеля поможет увеличить объем грузоперевозок с 18 до 23 млн тонн уже в 2013 году.

На церемонии открытия Кузнецовского тоннеля, состоявшейся 25 декабря, выступил Владимир Якунин, Президент ОАО «РЖД», который пояснил, что объект сдан в эксплуатацию на полгода раньше, поскольку строительство удалось завершить досрочно. Строительство тоннеля – это всего лишь один из этапов глобальной реконструкции участка дороги «Оунэ – Высокогорная», расположенного по ходу линии железной дороги «Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань».

По уверению Владимира Якунина, введение в эксплуатацию тоннеля позволит устранить самое «узкое» место на указанном участке, которое препятствовало достаточной пропускной способности направления. Теперь перевозка грузов по железной дороге на этом направлении будет проходить оперативно и в большем объеме. Благодаря тоннелю, увеличатся весовые нормы поездов и скорости их движения. После того как проект будет реализован на полную мощность и реконструкция всего участка будет закончена, ориентировочно к 2016 году провозные мощности направления увеличатся до 35,7 млн тонн ежегодно.

Ввиду стабильного увеличения объемов грузоперевозок в направлении портов Советская Гавань и Ванино Кузнецовский тоннель справедливо претендует на звание стратегически важного объекта в рамках Дальневосточной железной дороги. Железнодорожная инфраструктура с ее обновленным составом будет способствовать социально-экономическому развитию Дальневосточного федерального округа. Кроме того, введение в эксплуатацию тоннеля должно существенно повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта как на рынке внутренних, так и на рынке внешних грузоперевозок.