Образовались железнодорожные пробки из-за брошенных составов

Образовались железнодорожные пробки из-за брошенных составовВ связи с наступлением зимы на Дальневосточной железной дороге началось традиционное скопление груженых вагонов. Это сильно замедляет движение грузовых поездов на промежуточных станциях, а также мешает оказывать логистические услуги по подаче вагонов на места выгрузки и погрузки магистральных станций.

Как рассказал Сергей Рябов, начальник ДВЖД по Владивостокскому региону, в результате этой непростой ситуации на дороге стоят более 6 тыс. вагонов. Брошенные составы отстранены от дальнейшего движения по различным причинам, в основном зависящим от грузополучателей. Необходимо в кратчайшие сроки найти пути разрешения проблемы, поскольку медленная разгрузка вагонов осложняет работу не только грузовых поездов, но и пригородных и пассажирских составов.

На станции Гайдамак во Владивостоке сейчас стоит около 400 вагонов, а средняя суточная норма выгрузки – всего 12-18 вагонов. Зам. начальника Дальневосточной дирекции Дмитрий Бородинский заявил, что многие приморские порты также оказались не готовыми обеспечивать результативную выгрузку грузов зимой. Летом разгрузка вагонов проходит значительно быстрее. На данный момент из 250 вагонов на разгрузке стоят только 100. А во время новогодних каникул эта ситуация может еще больше усложниться.

Работники железной дороги отмечают, что маневренность идущих составов теряется из-за «брошенных» на станциях поездов. Подвижные составы, которые занимают пути станций, неизбежно приводят к снижению пропускной способности железнодорожной магистрали и могут представлять серьезную угрозу для безопасности движения. В связи с этим стало намного сложнее подавать вагоны под всевозможные грузовые операции. В скором будущем это может привести к тому, что ДВЖД введет ограничения на погрузку в адрес самых проблемных грузополучателей.

В свою очередь, отлично работает Владивостокский торговый морской порт, выполняющий морские перевозки грузов практически в полном объеме. Порт полностью справляется со всеми обязательствами – как по приемке, так и по перевалке грузов. Станции Мыс Астафьева и Находка – вот основные направления, где образуется переизбыток грузов, которые так и не могут принять грузополучатели. А адресатами выступают торговые порты Посьет и Находкинский торговый порт, которые получают экспортный уголь.