Новые правила крепления груза при автомобильных перевозках в Польше

Новые правила крепления груза при автомобильных перевозках в ПольшеС 28 февраля текущего года в Польше вступило в силу постановление о способах погрузки и крепления груза на автомобильном транспорте. Утвержденный нормативный акт является дополнением к уже действующим правилам транспортировки груза, поскольку в прежней документации не было указано требований по размещению и креплению.

В постановлении детально описаны принципы обеспечения целостности продукции во время транспортировки. Данный документ станет основанием при проверках перевозчиков инспекцией автомобильного транспорта. Также на постановление можно опираться для разрешения споров с грузоотправителями.

В новых правилах описаны принципы выбора типа транспорта для конкретной продукции, способы погрузки и ее безопасного крепления.

Указанные правила применимы для перевозов транспортными средствами категорий N и O. Но их нельзя отнести к международным перевозкам опасных грузов, описанных в Европейском соглашении от 30.09.1957г.

Новые правила транспортировки и крепления:

  • Пространство, предназначенное для перевозки груза, должно быть чистым;
  • Груз равномерно распределяется в транспортном средстве так, чтобы не мешать его устойчивости;
  • При размещении груза на полу транспортных средств (категории N2, N3, O3 и O4), его необходимо надежно зафиксировать, чтобы не допустить движение или опрокидывание при движении;
  • Продукция располагается в кузове с учетом баланса сил ускорения и торможения: 80% груза располагается в направлении движения, 50% - в поперечном направлении, и 50% - в направлении, противоположном движению.

Кроме того, документ четко описывает способы фиксации для разных видов продукции. К элементам крепления предъявляются высокие требования, поскольку они должны уберечь груз во время ускорения транспорта, его маневрирования или резкого торможения.

При выборе креплений учитывается вид перевозимого груза, тип транспортного средства, качество и свойства упаковки.

Для транспортировки груза автомобилями категорий N2, N3, O3 и O4 используются методы распределения нагрузки в соответствии с требованиями стандарта EN 12195-1.

Описанная система правил работает на основании Директивы 2014/47/ЕС Европарламента и Совета от 3.04.2014 года, где сказано о проверке технического состояния и пригодности грузового транспорта.