Взлетно-посадочная полоса Воронежского аэропорта требует серьезной модернизации

Взлетно-посадочная полоса Воронежского аэропорта требует серьезной модернизацииДля реконструкции взлетно-посадочной полосы в Воронежском аэропорту требуется около 2 млрд рублей. На сегодня эта сумма неподъемна для федерального бюджета. О грядущей модернизации аэропорта рассказал Игорь Левитин, помощник президента РФ по вопросам транспорта.

Прогнозы модернизации

Главный аспект модернизации – оптимизация грузоперевозок. Для того, чтобы взлетная полоса могла принимать наиболее распространенные грузовые судна Ил-96 и Boeing-747, ее необходимо увеличить и в длину, и в ширину. На это потребуется порядка 2 млрд рублей. Выходит слишком дорого, если учесть, что в предыдущие 2 года реконструкция полосы обходилась по 800 млн рублей.

Кроме того, воронежские власти имеют свои предложения по поводу улучшения аэропорта. Если они будут одобрены, то расходы опять же ложатся на федеральный бюджет, поскольку все аэродромные полосы являются госсобственностью России. Но не стоит ожидать финансовой поддержки от государства в ближайшее время, т.к. в бюджете нет таких средств.

Руководитель аэропорта в Воронеже предложил создать кроме пассажирского еще и грузовой узел. Но для этого в бюджете не хватает 1,2 млрд рублей. Проект модернизации также предполагает строительство грузового терминала ориентировочно в 2024-2025 годах. Ожидается, что его площадь составит более 5 тыс.м2. Сейчас на территории аэропорта уже возведена часть грузового склада и холодильная камера.

Опыт в обслуживании грузовых рейсов

Представитель Воронежского аэропорта поделился положительным опытом в обслуживании грузовых рейсов. Он рассказал о перевозках медицинских препаратов, оргтехники и скоропортящейся продукции.

Доставки грузов осуществляются практически на всех рейсах пассажирских судов в грузовых отсеках. Периодически осуществляются заказные рейсы, с импортной и экспортной продукцией.

За первое полугодие 2018 года через аэропорт прошло более 250 тонн груза без учета почтовых отправок. Ожидается, что к концу 2018 года этот показатель достигнет 600 тонн, а к 2020 превысит 1000 тонн.

По словам экспертов, модернизация целесообразна в том случае, если у аэропорта будет базовый авиаперевозчик. При этом важное условие окупаемости проекта – привлечение сторонней авиакомпании, а не организация собственной.