Контейнерные поезда на ДВЖД в I квартале продемонстрировали рекордную маршрутную скорость

Контейнерные поезда на ДВЖД в I квартале продемонстрировали рекордную маршрутную скоростьПо данным службы корпоративных коммуникаций в рамках Дальневосточной железной дороги, в течение первого квартала 2013 года железнодорожные контейнерные перевозки выросли в объемах на 29,8% (до 66,1 тыс. единиц), по сравнению с первым кварталом предшествующего года. Объем погруженного в контейнеры за период с января по март 2013 года груза превысил прошлогодние показатели на 34,2% и составил 1 млн 159 тыс. т. Объем погруженного в крупнотоннажные контейнеры груза вырос в свою очередь на 35,6% (до 1 млн 157 тыс. т).

Выросли также показатели среднесуточной погрузки: за указанный выше период они составили 727 контейнеров (прирост – 28,4%), или 12,7 тыс. т (прирост – 32,8%). При этом стоит учесть, что средний показатель веса одного контейнера превышает примерно на 3,4% этот же показатель прошлого года: в среднем вес грузового контейнера составляет теперь 17,5 т.

Причиной такого роста показателей грузооборота контейнерных перевозок, по мнению Петра Силина, директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД, являются внешнеторговые грузы, которые стабильно поступают через порты из Азиатско-Тихоокеанского региона. Транзит таких грузов только за первый квартал нынешнего года вырос на 35,7%.

В этом направлении контейнерные перевозки железной дорогой чаще всего задействованы в транспортировке комплектующих на автосборочные заводы Казахстана и Узбекистана, следующее по Транссибу и транзитом через станции Брест и Чоп оборудование, конечный пункт назначения которого – европейские страны, и т.д.

Силин подчеркнул, что ДВЖД удалось значительно сократить срок доставки транзитного груза по территории России. После разгрузки судна в порту груз в контейнере поступает в вагон не позднее, чем через двое суток. Кроме того, первый квартал текущего года стал показательным по маршрутной скорости, которую продемонстрировали контейнерные поезда. В среднем она составила 1009 км/сут при принятой скорости 889 км/сут.

В среднем из порта Южной Кореи или Китая через территорию России груз поступает к европейскому получателю за 18 суток. Это рекордный показатель, поскольку морской путь через Суэцкий канал занял бы не менее 45 суток. Ускорить железнодорожные контейнерные перевозки удается на станции Находка-Восточная, откуда поезда направляются в сторону Новосибирского, Московского и Свердловского узлов. С этой целью на станции формируют специальные «кольцевые» маршруты: не проходя сортировку, состав прямо после выгрузки возвращается на погрузочную станцию.