Грузоперевозчики ждут системных изменений и хотят ездить цивилизованно: обзор уральской конференции АСМАП

Грузоперевозчики ждут системных изменений и хотят ездить цивилизованно: обзор уральской конференции АСМАПВ конце марта в Уральской торгово-промышленной палате Екатеринбурга состоялась конференция АСМАП. Участники обсудили ситуацию на рынке международных грузоперевозок, а также обозначили проблемы, требующие решения.

По мнению руководителя филиала АСМАП Александра Салаутина, в 2016 г. рынок стабилизировался, российские перевозчики успешно адаптировались к изменениям и показали высокие темпы роста.

Из отрицательных факторов отметили нехватку транспортных средств, анонсируемое повышение тарифов в системе «Платон», рост налогов и сборов, закрытие транспортных компаний из-за низкой рентабельности. Уральские перевозчики акцентировали на недостатке информации по иностранным рынкам, неравной конкуренции с международными перевозчиками и невозможностью обновить парк техники.

Наиболее актуальная проблема для компаний, занимающихся доставкой сборных грузов и другими автомобильными перевозками, – повышение тарифов в системе «Платон». Последняя еще недостаточно отлажена, отсутствует полноценный контроль. Многие недобросовестные перевозчики не регистрируются, не редкость – демпинг цен. В таких условиях увеличивать ставку экономически необоснованно. Сами игроки рынка грузоперевозок считают его недоходным.

Еще одна проблема – подорожание европейской спецтехники. С 2014 г. стоимость тягачей увеличилась на 20 %, а прицепов – на 55-60 %. В России отсутствуют государственные программы, которые бы поддерживали региональных перевозчиков. Неудивительно, что парк автотранспортных компаний серьезно уменьшился. Так, в Свердловской области в 2014 г. падение составило около 10 %, тенденция сохранилась и в 2015-2016 гг.

На конференции грузоперевозчики выразили надежду на поддержку РЭЦ в глобальной переориентации на азиатско-тихоокеанское направление. В РЭЦ подтвердили готовность решать вопросы отрасли путем консолидации через информационную поддержку – сбор и анализ сведений о торговом обороте. Возможно, в будущем перевозчики смогут работать на новых условиях, к которым стремятся не первый год. И конференция в Екатеринбурге станет первым шагом к положительным изменениям.