60 стоянок для большегрузного транспорта и 150 многоуровневых парковок – начало решения проблемы пробок в столице

Перенять европейский опыт относительно развития парковочного пространства – именно такие планы у властей Москвы на ближайшее будущее. И первый шаг в этом направлении – возведение около шестидесяти новых стоянок для крупного транспорта на проходящих по территории Московской области федеральных трассах. По уверению председателя правительства в Подмосковье Николая Пищева, такие стоянки будут построены на всех 15 автомобильных дорогах федерального назначения.

На сегодня уже запланировано построить по 2-4 стоянки для грузовиков с количеством машиномест не менее ста автомобилей и по 4-6 дополнительных стоянок на кольцевой магистрали каждой трассы. Пищев также рассказал, что на территории стоянок будут функционировать гостиничные комплексы, мойки и пункты технического обслуживания.

По словам Константина Тимофеева, председателя Москомстройинвеста, власти Москвы уже консультируются с иностранными специалистами, а прибытие специальной делегации в столицу ожидается уже в июне. «Сейчас мы только начинаем программу гаражного строительства, а в перспективе надеемся применить на практике технологии, которые давно применяются в мире», – прокомментировал ситуацию Артур Абдрахманов, первый зам гендиректора «Дирекции по эксплуатации строительству объектов гаражного назначения».

Как сообщил Марат Хуснуллин, зам. мэра Москвы по вопросам строительства и градостроительной политики, в текущем году в столице появится более ста пятидесяти многоуровневых парковок, вмещающих пятьдесят одно машиноместо. Развитие парковочного пространства – это одна из мер по борьбе с пробками, которая входит в план, предложенный мэром столицы Сергеем Собяниным в конце 2010 года. В перспективе современные паркинги не просто придут на смену стихийной парковке на улицах, но и полностью вытеснят ее.